Получившее у Антарктиды повреждение судно «Академик Трёшников» завершило ремонт в Германии

Cудно "Академик Трёшников"
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Наталия Михальченко/. Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» отремонтированное в немецком Бремерхафене, сегодня взяло курс на Петербург, куда прибудет по плану 8-9 июня. Возвращением «Академика Трешникова» завершится 59-я Российская антарктическая экспедиция.
Как сообщил корр. ИТАР-ТАСС Начальник Российской антарктической экспедиции Валерий Лукин, в сухом доке Бремерхафена заменена лопасть одного из двух винтов судна, которая погнулась при подходе к станции Новолазаревская, где сложились экстремально тяжелые ледовые условия - многокилометровые поля неподвижного льда, прикрепленного к берегу (припая) двухметровой толщины препятствовали подходу и разгрузке судов. Два российских судна «Академик Федоров» и «Академик Трешников» на пределе своих возможностей прокладывали путь в ледовых полях, сменяя друг друга. Они выполнили свою задачу - доставили на станцию горюче-смазочные материалы и продовольствие, однако сроки экспедиции удлинились на 21 день.
Читайте также
На научном судне "Академик Трешников", совершающем антарктический рейс, выявлены поломки

По словам Валерия Лукина, каждый день работы такого судна как «Академик Федоров» обходится примерно в 50 тысяч долларов. «Для наших финансистов эта экспедиция запомнится большим перерасходом средств. Из-за сложных ледовых условий в районе Новолазаревской мы «залезли в карман» 60-й антарктической экспедиции (отправится к ледовому континенту осенью 2014 года), и она, в результате, может быть несколько короче, чем планировалось», - отметил начальник РАЭ.
На борту отремонтированного «Академика Трешникова» возвращаются из Антарктиды на родину 88 человек, в том числе 27 участников экспедиции, 60 членов экипажа и один представитель судостроительной компании «Адмиралтейские верфи». Судно во главе с капитаном дальнего плавания Сергеем Лукьяновым вышло из Петербурга 2 февраля, длительность рейса должна была составить 113 суток.
Во втором для «Академика Трешникова» антарктическом рейсе завершается проверка мореходных и ледовых качеств судна, построенного на ОАО «Адмиралтейские верфи» в конце 2012 года. Поэтому в составе экипажа не только моряки, но и технические эксперты судоверфи и предприятий-изготовителей судовых агрегатов. В ходе рейса выполнены научные исследования по геохимии вод, грунтов и льдов океана, измерению общей концентрации озона и малых газовых составляющих атмосферы, океанологии и гидрологии, гидролокации состояния ледяного покрова, а также трёхмерному изучению рельефа дна с помощью судового многолучевого эхолота.


