САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 июня. /ИТАР-ТАСС/. "Балтийский завод - Судостроение" в четверг отправил во Францию кормовую часть второго российского десантного вертолетоносного корабля-дока (ДВКД) класса "Мистраль". Об этом ИТАР-ТАСС сообщил официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Кравченко.
Ранее ожидалось, что корма второго "Мистраля" отправится во Францию в начале июля.
"Сегодня от достроечной набережной Балтийского завода была отбуксирована кормовая часть ДВКД класса "Мистраль". Это означает, что "Балтийский завод - Судостроение" полностью выполнил свои обязательства перед заказчиком - французской верфью STX France, подготовив корму второго российского "Мистраля" к отправке в срок, оговоренный контрактом", - сказал Кравченко.
"Для нас строительство "Мистралей" стало хорошим опытом работы с французскими корабелами, который, я уверен, пригодится нам и в будущем", - процитировал Кравченко генерального директора Балтийского завода Алексея Кадилова.
Официальный представитель ОСК добавил, что в течение почти трех недель корма ДВКД "Севастополь" будет буксироваться до французского Сен-Назера, где состоится стыковка с носовой частью корабля. "Целиком вертолетоносец спустят на воду в октябре 2014 года. После этого корабль будет снова доставлен в Россию и после дооборудования - в соответствии с требованиями ВМФ России - будет передан флоту осенью 2015 года", - напомнил он.
Исполнение обязательств по контракту
В марте министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус заявлял о возможности аннулирования сделки по строительству двух кораблей "Мистраль" в рамках третьей серии санкций против России.
Позже Фабиус уточнил, что речь идет не об аннулировании, а о возможном приостановлении сделки по вертолетоносцам.
Вашингтон рекомендовал Парижу приостановить выполнение соглашения о поставках вертолетоносцев для ВМФ России. Барак Обама ранее в Брюсселе высказывал в связи с этим свою озабоченность. Эта тема поднималась также во время совместного обеда французского и американского лидеров в начале месяца в Париже.
Французское руководство со своей стороны заявляет о намерении выполнить договоренности о поставке России "Мистралей".
Строительство "Мистралей"
Контракт на строительство двух вертолетоносцев класса "Мистраль" Россия и Франция подписали в июне 2011 года. Стоимость проекта составляет 1,2 млрд евро.
Водоизмещение корабля-дока "Мистраль" - 21 тыс. тонн, максимальная длина корпуса составляет 210 метров. Корабль способен развивать скорость более 18 узлов (около 33 километров в час). Дальность плавания - до 20 тыс. морских миль (около 37 тыс. км). Численность экипажа - 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт еще 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.
Кормовая часть строится на Балтийском заводе, который специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными энергетическими установками и дизельных).
Собираются корабли в Сен-Назере.
Первый из двух вертолетоносцев - "Владивосток" - должен прийти из Сен-Назера в Санкт-Петербург в декабре этого года. После оснащения российским вооружением и сдачи экипажем курсовых задач, по плану, во второй половине 2015 года корабль совершит переход на Тихоокеанский флот. Второй вертолетоносец - "Севастополь" - по контракту должен прибыть в Петербург из Франции в ноябре 2015 года. Ему также предстоит пройти все указанные процедуры и, согласно плану, прийти на Дальний Восток во второй половине 2016 года.