8 июля 2014, 12:33

Экспедиция на катамаране отправилась из Петербурга к мысу Гангут

Путешествие посвящено 300-летию победы русского флота при Гангуте в ходе Северной войны

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Наталия Михальченко/. Шестеро путешественников и ученых на катамаране под парусами отправились во вторник в экспедицию к мысу Гангут (полуостров Ханко, Финляндия). Экспедиция посвящена 300-летию Гангутской победы - первой победы русского флота, одержанной 27 июля (14 августа) 1714 года у мыса Гангут в ходе Северной войны (1700-1721гг.).

Торжественный старт морской части экспедиции дан в полдень, сразу после выстрела пушки Петропавловской крепости. Катамаран тронулся в путь от ледокола-музея "Красин", напоминая о связи времен в развитии отечественного флота.

21 июля путешественники рассчитывают прибыть в финский порт Котка, где 23 числа стартует парусная регата, посвященная юбилею гангутской битвы с участием финских и шведских яхтсменов. 27 июля на месте гангутского сражения участники экспедиции встретятся с водолазной группой, которая опустит на морское дно капсулу с землей из подмосковного села Дединово, где строились корабли российского флота, и других регионов бассейна реки Оки - мест, где задумывалась и воплощалась мечта Петра Великого о морском могуществе России.

"В гангутской битве погибло много русских морских офицеров и матросов, выходцев из Московского региона. Капсула с землей из родных мест - это наша дань памяти об их подвиге", - пояснил корр. ИТАР-ТАСС Сергей Фазлулин, руководитель комиссии по морскому, речному наследию Московского областного отделения Русского географического общества, которому принадлежит идея экспедиции к мысу Гангут.

Во время движения по Балтийскому морю один из участников экспедиции, эколог из МГУ Иван Горлов, будет наблюдать за состоянием Финского залива - полями плавучего мусора, нефтяными загрязнениями и проведет расчет судовой нагрузки на водную поверхность по траектории маршрута.

Другая участница экспедиции кинодокументалист Алена Бадягина будет вести видеодневник экспедиции, который затем смонтируют в 26-минутный фильм для телеканала "Travel + Adventure".

В распоряжении участников путешествия 8-метровый катамаран, специально построенный для этой экспедиции, снабженный 10,7-метровой мачтой для крепления парусов. Это дает гораздо меньшие возможности обзора, чем у парусных лодок, не говоря уже о больших судах. Практически всю дистанцию путешественники собираются пройти под парусами, а мотор будут использовать лишь при причаливании.