Все новости

"Алмаз" не будет переносить сроки создания новых кораблей, несмотря на санкции ЕС

В конструкторском бюро заявили, что в случае срыва поставок западными партнерами судостроители сумеют переориентироваться на продукцию российских предприятий

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 августа. /Корр.ИТАР-ТАСС Лев Фролов/. ОАО "ЦМКБ "Алмаз", ведущий в России проектант надводных кораблей малого и среднего тоннажа, не намерено корректировать сроки выполнения проектов. Об этом заявил генеральный директор - генеральный конструктор бюро Александр Шляхтенко, комментируя ИТАР-ТАСС решение Евросоюза о санкциях в отношении ряда российских предприятий.

"Действительно, на корветах проекта 20385, которые строятся по нашему проекту в ОАО "Северная верфь", устанавливаются дизели немецкого концерна МТУ (МTU). К настоящему времени поставки не сорваны. Однако в случае отказа от продаж мы сумеем переориентироваться, поставки главных двигательных установок под силу выполнить нашим давним российским партнерам из ОАО "Коломенский завод". Он является постоянным и надежным поставщиком дизельной продукции для Военно-морского флота России. Так, здесь создан уникальный дизельный агрегат ДДА12000 для главной энергетической установки суммарной мощностью 24000 л.с. головного корвета "Стерегущий" проекта 20380, разработанного алмазовцами. Главные энергетические установки дизель-электрических подводных лодок XXI века "Лада" и "Амур" создаются на базе дизельных двигателей Коломенского завода", - отметил руководитель бюро.

Во вторник США ввели новые санкции против энергетического и финансового секторов России, а также ее военно-промышленного комплекса. Коснутся эти санкции, в том числе, Объединенной судостроительной корпорации, в которую входят петербургские верфи и ряд КБ.

На практике эти меры означают "замораживание" ее активов в США, в случае наличия таковых, а также запрет на ведение дел с ней для американских физических и юридических лиц.

ЦМКБ "Алмаз"

Открытое акционерное общество “Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз", основанное в 1949 году, является ведущей проектно-конструкторской организацией судостроительной отрасли промышленности России, уникальной по номенклатуре и сложности разрабатываемых проектов. Предприятие является ведущим и единственным в России проектантом скоростных катеров, боевых надводных кораблей малого и среднего водоизмещения, десантных кораблей на воздушной подушке, кораблей противоминной обороны, а также кораблей и судов специального назначения и плавучих доков. По разработанным фирмой проектам построено более 26 тысяч боевых катеров, кораблей и судов различного назначения. С 1957 года для флотов более 40 государств поставлено 1100 построенных по проектам бюро боевых кораблей, катеров и тральщиков.

Продолжение