Все новости

Третья "Варшавянка" для ВМФ РФ спущена на воду на "Адмиралтейских верфях" в Петербурге

Флот в 2014 году получит "Ростов-на-Дону" - первую серийную и вторую по счету подлодку данного проекта

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 августа. /ИТАР-ТАСС/. Третья дизель-электрическая подлодка (ДЭПЛ) "Старый Оскол" проекта 636.3 (шифр "Варшавянка"), предназначенная для для Черноморского флота России, спущена в четверг на воду на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. Как передал корреспондент ИТАР-ТАСС, спуск ДЭПЛ "Старый Оскол" начался с молебна, затем о борт субмарины разбила бутылку шампанского крестная мать подлодки - замглавы администрации городского округа "Старый Оскол" Наталья Зубарева.

На церемонии спуска главком ВМФ России Виктор Чирков сообщил, что пятую и шестую ДЭПЛ проекта 636.3 заложат в один день на "Адмиралтейских верфях" в конце октября - к 310-летию предприятия.

Он также подтвердил, что в 2014 году флот помимо головной субмарины серии "Новороссийск" получит и "Ростов-на-Дону" - первую серийную и вторую по счету подлодку проекта 636.3.

Говоря о "Старом Осколе", Чирков отметил, что субмарина после достройки приступит к испытаниям. "Схема этих испытаний уже отработана на Балтийском флоте, и они пройдут качественно и в срок", - заверил адмирал.

Главком добавил, что экипаж, состоящий из контрактников, тщательно отбирался и прошел обучение в Обнинске, его подготовкой занимается Объединенный учебный центр ВМФ. "Одно немаловажное совпадение - командир подводной лодки "Старый Оскол" капитан 2-го ранга Андрей Кириченко - коренной житель города Старый Оскол. Думаю, это положительно скажется на дальнейшей службе экипажа и выполнении задач подводной лодкой", - заключил Чирков.

Чирков также сообщил, что в 2016 году, после завершения постройки серии "Варшавянок" для Черноморского флота, строительство подлодок данного типа продолжится, однако он не назвал проект будущих подлодок и место их предполагаемого базирования.

Особенности проекта

Дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 относятся к третьему поколению, спроектированы ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). Они считаются одними из самых малошумных в мире и имеют более высокую в сравнении с предыдущими проектами боевую эффективность. Строящиеся "Варшавянки" значительно модернизированы: они получили самые современные комплексы ракетно-торпедного вооружения, радиоэлектроники и гидроакустики.

Скорость надводного хода подлодок - 20 узлов, предельная глубина погружения - около 300 метров, автономность плавания - 45 суток, экипаж - 52 человека, подводное водоизмещение - около 4000 тонн.