8 ноября 2013, 09:37

Корабелы Северодвинска успешно испытали в море первую построенную в России элитную моторная мегаяхту длиной 71 метр

Океанская моторная мегаяхта, построенная на оборонной судоверфи "Севмаш" в Северодвинске /входит в состав "Объединенной...

АРХАНГЕЛЬСК, 8 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Владимир Ануфриев/. Океанская моторная мегаяхта, построенная на оборонной судоверфи "Севмаш" в Северодвинске /входит в состав "Объединенной судостроительной корпорации"/, успешно прошла ходовые испытания в Белом море. Об этом сегодня корр. ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе завода.

«На «морских экзаменах» была проверена работа двигательной установки, рулевого устройства и другие механизмы судна, проведены маневренные и скоростные испытания», - сказали в пресс-службе. В ближайшее время мегаяхта отправится в Архангельск. Там ее погрузят на судно для доставки в Италию, где ей предстоит отделка VIP помещений.

Как отметили на «Севмаше», мегаяхта - особенный проект для предприятия, которое выпускает сложнейшую наукоемкую продукцию - атомные подводные лодки. Это первый опыт в строительстве судов элитного класса в России. На воду океанскую мегаяхту проекта А-1331 спустили 4 сентября. Она была заложена на "Севмаше" в 2005 году. В процессе строительства на судоверфи было возрождено сложное алюминиевое производство. В отделке яхты и монтаже оборудования наряду с российскими компаниями принимали участие немецкая, голландские и польские фирмы. Контракт на строительство подписан с судостроительной компанией "Балтика". Проект элитного судна разработан фирмой "Агат Дизайн Бюро" /Санкт- Петербург/. Мегаяхта предназначена для отдыха и морских прогулок. Ее уникальный проект сочетает в себе судостроительные и авиационные технологии /корпус судна изготовлен из стали, надстройка - из дюралюминия/.

Яхта северодвинской постройки имеет водоизмещение 1,2 тыс тонн, длину - 71 м, ширину - 11 м, осадку - 3,8 м, максимальную скорость - 20 узлов / около 37 км/час/, дальность плавания - 6 тыс миль /более 11 тыс км/. Она рассчитана на 12 пассажиров и 14 членов экипажа. Осенью 2010 года северодвинская верфь отправила на достройку в Германию корпус первой подобной яхты. О стоимости постройки на "Севмаше" элитного судна не сообщают.