f v t

СТУДИЯ WIZART

Рассказывает Юрий Москвин, 

генеральный продюсер компании Wizart

О создании студии

Это было восемь лет назад. На базе игровой студии мы решили попробовать. И таким образом она уже переросла из игровой в анимационную. Можно сказать, что это воля случая.

"Снежная королева" — это первый наш проект. У нас вообще все проекты крупные, у нас мелких нет. Мы себя сразу позиционировали как компания, поставляющая контент не только в Россию, но и на международный рынок. Поэтому задача была сделать интересно, интернационально, чтобы история была понятна зрителям не только в России, но и в Америке или Китае. Мы пытаемся продвигаться туда, с каждым проектом получаем большее количество территории, больше прокатчиков. Здесь нужно плавное движение, потому что это вопрос доверия. Завоевывать рынки, конечно, можно, но это тогда с оружием или еще чем-то. А доверие завоевывается долго, но потерять все можно в один момент. 

О планах и борьбе с иностранными студиями

Мы идем шаг за шагом и считаем, что уже дошли до уровня европейской топовой независимой анимации. Сейчас у нас задача двигаться дальше — Disney и Pixar. До них шаг слишком большой, для этого нужно время, проекты. Но мы с каждым проектом эволюционируем, и наша задача — развиваться быстрее, чем американские студии, только тогда мы сможем догонять.

Сейчас вышла третья часть "Снежной королевы". Результаты по всему миру достаточно впечатляющие. Мы, по данным Box Office Türkiye, на пятой неделе в Турции стояли в топах, на 20-м месте. Это говорит о том, что фильм работает. Первую неделю можно сделать маркетингом, а на второй — это уже в любом случае сарафанное радио. Если фильм неинтересный, его уберут, потому что зритель на него не пойдет. После первой недели рекламы как таковой нет.

С первой "Снежной королевой" количество релизов у нас было очень маленьким, и они были достаточно небольшими. Сейчас, с третьей частью франшизы, у нас лучший старт независимой анимации за всю историю болгарского проката. Понятно, что Болгария — маленькая страна. Но это в любом случае достижение. Мы в этой стране собрали максимальное количество денег на старте среди независимой анимации. 

Мы обогнали такие анимационные фильмы, как "Робинзон Крузо", "Балерина" и "Реальная белка". Но это проекты с другими бюджетами. Мы воюем с другими бюджетами. Бюджет "Балерины" — 30 миллионов долларов, "Реальной белки" — 42, "Маленького принца" – 85. А у нас — 6. Мы должны сделать за эти деньги продукт не хуже качеством, а лучше, потому что иначе никто не пойдет. Европейцы пойдут на европейский продукт. Мы не совсем европейцы. Кроме того, мы еще и новички на этом рынке. 

О работе с зарубежными авторами

На "Снежной королеве" мы использовали интернациональную команду. Тот же Роберт Ленс — это один из основателей "Истории игрушек". Он нам помогал со сценарием и был полноценным участником нашей команды. Таким образом, мы черпаем знания, которые получить по-другому мы не можем. И только в проектах развиваемся, закаляемся, каждый раз постигая что-то новое.

Конечно, работать в интернациональной команде сложнее. Первое, что мешает, — это языковой барьер. Второе — это то, что они сидят там, а мы — здесь. Но при этом это глобальный опыт. Мы Роберта приглашали в Россию, он три недели жил в Воронеже, помогал финализировать аниматик, проводил анимационные курсы в Воронежском государственном университете. То есть была не только производственная помощь, но и обучающая.

Когда Роберт Ленс вернулся в Москву, я у него спросил: "Ну как тебе?" И он ответил: "Знаешь, я как будто попал на свою студию. Я первый раз увидел людей, которые в субботу ходят на работу забесплатно. Собрать такой творческий коллектив — вы молодцы". Он был очень впечатлен. 

О школе анимации в Воронеже

У нас есть собственная школа, в которой готовят специалистов. Так как в Воронеже набрать людей достаточно сложно, приходится самим заниматься обучением. Это полноценный образовательный процесс, где есть шестимесячные и двенадцатимесячные курсы. Мы набираем молодых ребят (большая часть из которых — воронежские, хотя есть и приезжие), обучаем, смотрим, на что они способны, и мы их берем в команду. И дальше, после курсов, они сразу приходят к нам и начинают работать. Но это, естественно, те, кто остаются и в ком мы заинтересованы, понятно, что мы всех не берем. У нас в студии уже работает большое количество специалистов из этой школы. Так что это хорошее подспорье нам. По-другому мы бы их не нашли. 

О российской анимации

Нам нужно всем вырасти. Потому что не хватает немножко: где-то в качестве, где-то в истории. Каждый раз нам чего-то чуть-чуть не хватает. А еще не хватает стабильности. Потому что мир требует от нас стабильности, без этого мы никуда не двинемся. 

Если мы не делаем в определенные сроки то, что мы обещаем, или с тем качеством, которое мы заявляем, это очень сильно нервирует наших партнеров и подрывает наш авторитет. Мы юные игроки на этом рынке — у нас 20 лет ничего не было. Крайнее, что создал "Союзмультфильм", был "Попугай Кеша" в 1984 году. Дальше долгие перестроечные годы. Поэтому понятно, что к нам относятся с некоторой опаской. 

В материале использованы фотографии компании Wizart Film.

Над материалом работали:

{{role.role}}: {{role.fio}}