МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. Принятие закона, наделяющего Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) полномочиями утверждать национальные антидопинговые правила, еще раз демонстрирует на международной арене ответственный и последовательный подход России к борьбе с допингом. Об этом на заседании президиума 8-й сессии конференции сторон международной конвенции о борьбе с допингом в Сенегале заявил министр спорта РФ Олег Матыцин, комментарий которого в пятницу ТАСС предоставила пресс-служба ведомства.
"Президент России Владимир Путин подписал закон, наделяющий РУСАДА полномочиями утверждать национальные антидопинговые правила. Это требование содержалось в результатах проверки, проведенной Всемирным антидопинговым агентством в отношении РУСАДА в конце 2022 года. Принятие закона повысит уровень реализации государственной политики нулевой терпимости к допингу. Это еще раз продемонстрирует на международной арене ответственный и последовательный подход России в борьбе с допингом. Отмечу, что в нашей стране эффективно действует уникальный механизм - правительственная комиссия по Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте, предлагаю изучить эту практику, готовы поделиться ею с государствами-участниками", - подчеркнул Матыцин.
В рамках своего доклада министр спорта отметил, что в 2023 году Россия стала крупнейшим донором Фонда искоренения допинга в спорте, направив пожертвование в сумме $150 тыс. "Для России большая честь стать ключевым донором Фонда искоренения допинга в спорте. Ежегодно фонд позволяет многим странам-участникам реализовывать значимые инициативы в области образования, наставничества и формирования законодательной и нормативной базы в сфере антидопинговой деятельности, общая сумма фонда составляет более $1 млн. В этом году комитет по утверждению заявок рассмотрел 14 проектов, уверен, что работа фонда внесет важный вклад в общее дело по борьбе с допингом во всем мире", - сказал Матыцин.
Участники заседания обсудили вопросы дальнейшей работы по совершенствованию системы мониторинга конвенции, акцентируя внимание на создании условий, при которых страны - участники конвенции могут открыто заявлять о сложностях в осуществлении национальной антидопинговой политики, а механизм мониторинга не превратился бы в инструмент санкций и наказаний. "Такой позитивный подход позволит нам увидеть реальную картину положения дел в сфере борьбы с допингом в государствах-членах", - заключил министр спорта.