Бах заявил, что Макрон согласился с участием россиян в Олимпиаде в нейтральном статусе

Президент Международного олимпийского комитета Томас Бах. EPA-EFE/ LAURENT GILLIERON
Президент Международного олимпийского комитета Томас Бах
Участники саммита G7 заявили, что полностью уважают автономию спортивных организаций, добавил глава МОК

ТАСС, 22 июня. Президент Франции Эммануэль Макрон во время встречи с главой Международного олимпийского комитета (МОК) Томасом Бахом подтвердил приверженность выступлению российских и белорусских спортсменов на Олимпиаде 2024 года в Париже в нейтральном статусе. Об этом глава МОК Томас Бах заявил в четверг во время внеочередной сессии организации, которая проходит в виртуальном формате.

"Позиция G7 и наш подход также обсуждались во время моей встречи с президентом Франции Эммануэлем Макроном две недели назад, - сказал Бах. - Мы подтвердили наше согласие и то, что решение [о допуске россиян и белорусов на Олимпиаду в Париже] будет принято МОК в нужное время, и мы продолжим сотрудничать по этому вопросу".

Глава МОК отметил, что позицию организации поддерживает подавляющее большинство международного сообщества. "Оно понимает, с какой сложной ситуацией столкнулся спорт, и поддерживает наши действия, - сказал Бах. - Об этом заявили многие политические лидеры, как на уровне ООН, так и на уровне правительств и глав государств. Последний пример - саммит G7 в Японии, где были главы Франции, которая примет Олимпийские игры 2024 года, Италии, где пройдут Игры 2026 года, и США - хозяйки Олимпиады 2028 года в Лос-Анджелесе".

"Все участники заявили, что полностью уважают автономию спортивных организаций и сосредоточены на честных соревнованиях при условии, что российские и белорусские спортсмены не смогут представлять свои государства. Это именно наша позиция. И я благодарю этих лидеров за их поддержку", - добавил он.

Исполком МОК 28 марта рекомендовал допускать российских и белорусских спортсменов до участия в международных соревнованиях исключительно в нейтральном статусе, причем только тех, кто публично не высказывался в поддержку спецоперации на Украине и не связан с вооруженными силами или органами национальной безопасности.