16 сентября, 10:15

Третьяк отметил, что канадцы неплохо судили в матчах Суперсерий со сборной СССР

Во втором матче Суперсерии 1974 года при счете 1:3 канадский судья Том Браун не засчитал гол Владимира Петрова

МОСКВА, 16 сентября. /Корр. ТАСС Рустам Шарафутдинов/. Канадские арбитры в целом неплохо судили матчи хоккейных Суперсерий между сборными СССР и Канады в 1972 и 1974 годах. Об этом в интервью ТАСС рассказал президент Федерации хоккея России, участник Суперсерий, трехкратный олимпийский чемпион Владислав Третьяк.

Во втором матче Суперсерии 1974 года при счете 1:3 канадский судья Том Браун не засчитал гол Владимира Петрова, советская команда проиграла со счетом 1:4. После игры Браун летел с советскими хоккеистами в одном самолете в Виннипег.

"Вечером после того матча показывали, как эта шайба из ворот вылетела. Ну а что подходить к нему, мы же английского не знали, и у нас с судьей разговаривать было не принято, - сказал Третьяк. - Тот гол был очень важен, однако судьи тоже ошибаются. Но вообще канадцы нас хорошо судили. В 1972 году в Ванкувере у Ивана Курнуайе было явное положение "вне игры", он один на один убегал пару раз. А так канадские судьи со своей работой справлялись, потому что они профессионалы".

"Но с другой стороны, у нас международные правила были одни, а в Северной Америке - другие. Очень много разночтений, и в этих матчах трудно поменять сознание игроков. У канадцев жесткий, грубый хоккей, им так играть разрешалось, а нам - нет. Игрокам было тяжело, в обеих командах возмущались, что что-то было разрешено, а что-то запрещено. И судьям в этом плане тоже было тяжело. Получилось так, что канадцы были королями, а мы под них подстраивались, и их больше арбитров судило, чем наших", - добавил он.

В шестом матче серии в Москве канадский игрок Рик Лей избил Валерия Харламова, что послужило причиной последующей драки на льду.

"Нельзя было допускать драки, надо было быстро давать удаления. По международным правилам как только драка начинается, то игроков разводят. В Канаде дают драться до конца, там кулачный бой вовсю мог идти, пока человек на лед не упадет. Во-первых, и наши судьи растерялись, так как они должны были судить по канадским правилам. Во-вторых, наши ребята тоже не привыкли к дракам. Потому что, если свести самого сильного боксера и самого сильного хоккеиста на льду, еще неизвестно, кто победит", - отметил Третьяк.