2 ноября, 01:41
Фигурное катание

Десять лет спустя. Шоу "Кармен" вернулось на московский лед

Постановка Ильи Авербуха с Евгенией Медведевой в роли роковой красавицы-испанки была представлена на "ЦСКА-Арене"

МОСКВА, 2 ноября. /ТАСС/. Ледовое шоу "Кармен" вернулось в Москву спустя десять лет после премьеры в Сочи. Постановка Ильи Авербуха с Евгенией Медведевой в роли роковой красавицы-испанки была представлена в пятницу на "ЦСКА-Арене".

Медведева долго готовилась к этой роли, она давно хотела воплотить образ роковой испанки, хотя для нее такой характер несвойственен. Как признавалась сама фигуристка, она более спокойна и сдержанна. Спортсменка репетировала роль перед зеркалом, сживалась с персонажем, смотрела видеозапись шоу, в котором десять лет назад каталась Татьяна Навка.

Как рассказала двукратная чемпионка мира Медведева перед премьерой, Навка видела ее исполнение во время юбилейного шоу Авербуха год назад. Тогда же Навка вышла на лед с вернувшимся после болезни Романом Костомаровым - они повторили для зрителей свою олимпийскую программу "Тореадор", сорвав болельщиков с мест. А после представления Навка поделилась с Медведевой мыслями насчет роли и дала советы по костюму.

Сравнение двух спортсменок разных поколений было неизбежным, но точки над i перед первым показом расставил олимпийский чемпион Алексей Ягудин. По его мнению, сравнивать олимпийскую чемпионку в танцах на льду и вице-чемпионку Игр в одиночном катании невозможно: "Навка - это Навка, это Карменище, а Женя - более юная Кармен. Но Кармен Жени в начале постановки и сейчас - это два разных человека".

"Сравнивать одиночника с представителями танцевального мира нельзя, они [танцоры] другие, они всю жизнь играют определенные роли, у нас все равно прыжки, вращения и так далее. Образы, кто бы как ни говорил, на второй план уходят, потому что все равно нужно прыгать", - подчеркнул Ягудин.

Битва двух поколений

Антиподом Ягудина, исполнившего в спектакле роль черного тореадора - злодея и подстрекателя, стал призер Олимпийских игр Марк Кондратюк, выигравший неделю назад первый этап российской серии Гран-при. На турнире в Магнитогорске в произвольной программе ученик Светланы Соколовской исполнил пять четверных прыжков и комбинацию из двух тройных акселей. В спектакле фигурист чувствовал себя настолько раскованно в техническом плане, что смог полностью вложиться в воплощение своего героя - молодого красавца-тореадора Эскамильо.

Отдельного внимания достойна дуэль Ягудина и Кондратюка. Еще до старта шоу Авербух пообещал, что эта сцена станет изюминкой действа: "Это два харизматичных представителя разных поколений нашего фигурного катания. Марк Кондратюк, который для меня останется чемпионом Игр в Пекине, как и вся наша олимпийская команда, и Ягудин, чемпион Олимпиады-2002". Добро, как водится, победило, вызвав шквал аплодисментов и криков поддержки двум артистам.

Для Кондратюка дуэль с Ягудиным - большая честь, поскольку он всегда был одним из любимых фигуристов, чьи выступления Марк пересматривает по сей день. Живописать битву поколений непросто, куда легче и интереснее увидеть ее своими глазами. Спектакль будет идти в Москве до 4 ноября.

Танцы на столах и разбитый фонарь

Коллизия, состоящая из нескольких любовных треугольников, по-новому раскрыла и Александра Энберта, серебряного призера Олимпиады в Пхёнчхане, сыгравшего роль сержанта Хосе - солдата, бросившего ради обольстительной Кармен преданную Микаэлу в исполнении чемпионки мира 2015 года Елизаветы Туктамышевой и затем, будучи отвергнутым и униженным, убившего главную героиню. Блистала и Туктамышева, органично воплотившаяся в роль любящей, страдающей испанки. На эту роль фигуристка согласилась без раздумий.

Отдельного внимания заслуживают и режиссерские находки Авербуха. Так, например, брошенная Микаэла разбивает как последнюю надежду уличный фонарь, погружая зал в хаос тьмы и боли. Теме ревности и убийства отведен сольный номер Албены Денковой с ножом. Мулета, с которой Ягудин выходит на старте представления, еще не раз появляется в ключевых моментах сюжета, а красный цветок, которым он одаривает Медведеву в первых сценах, оказывается в волосах юной фигуристки в конце спектакля. Чего стоят танцы на столах - на коньках это особенно сложно, или битва на платках Медведевой и преданной Денковой.

В общей сложности в спектакле задействованы более 70 актеров, в числе которых Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин, Максим Шабалин, Андрей Депутат, артисты балета на льду. В представлении прозвучала музыка Жоржа Бизе, Мориса Равеля и современного российского композитора Романа Игнатьева.