Все новости

Индийские школьники второй год подряд выиграли шахматный турнир "Белая ладья"

До 1991 года "Белая ладья" пользовалась огромной популярностью, в отборочных турах участвовали миллионы советских школьников
© Пресс-служба Российской шахматной федерации

ТАСС, 8 июня. Команда Индии стала победителем международного шахматного турнира "Белая ладья" среди сборных общеобразовательных организаций, соревнования проходили в Дагомысе. Об этом сообщает пресс-служба Федерации шахмат России (ФШР).

Индийская команда из школы Velammal Vidyacaya (Ченнаи) выиграла все девять матчей и набрала 33,5 очка. Победители получили право принять участие в турнире Aeroflot open 2019 года. Второе место заняла российская команда МБОУ лицей №180 "Полифорум" из Екатеринбурга (25,5 очка), третьей стала еще одна команда из России, представляющая ГБОУ СОШ №31 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга (24 очка). Всего в соревнованиях приняли участие 100 команд - 79 из России, а также представители Англии, Армении, Белоруссии, Германии, Греции, Израиля, Индии, Казахстана, Кении, Киргизии, Латвии, Молдавии, Монголии, Румынии, Сербии, Словакии, Туркменистана, Франции, Чехии, Швеции и Эстонии.

"Белая ладья" - ежегодный всероссийский шахматный турнир команд образовательных учреждений, проводящийся с 1969 года. Организаторами турнира выступают ФШР и Министерство спорта России при поддержке Министерства образования и науки. Соревнование проходит при поддержке благотворительного Фонда Елены и Геннадия Тимченко. Участники турнира - школьники младше 14 лет, соревнования проходят в несколько этапов, в финале встречаются сильнейшие команды регионов-участников.

До 1991 года "Белая ладья" пользовалась огромной популярностью, в отборочных турах участвовали миллионы советских школьников. После распада СССР более 10 лет соревнования не проводились. Возрождение "Белой ладьи" началось в 2004 году. Основными целями "Белой ладьи" являются популяризация шахмат среди школьников, выявление способных юных шахматистов, развитие творческих и интеллектуальных способностей юношества.