5 октября 2018, 09:32
Статья

На кону стоит титул чемпиона Абсолютного бойцовского чемпионата (UFC) в легком весе, который принадлежит россиянину.

Хабиб Нурмагомедов и Конор Макгрегор. AP Photo/ Seth Wenig
Хабиб Нурмагомедов и Конор Макгрегор

Поединок российского бойца смешанного стиля Хабиба Нурмагомедова и ирландца Конора Макгрегора, который пройдет в Лас-Вегасе в ночь на 7 октября, будет главным событием турнира UFC 229. По-другому и быть не может, когда речь идет о столкновении популярнейшего бойца в истории смешанных единоборств и доминирующего действующего чемпиона, который на данный момент не проиграл ни одного поединка. В карде турнира бой ирландца и россиянина стоит одним из последних, российские болельщики смогут посмотреть поединок около семи утра по московскому времени. ТАСС рассказывает, чего следует ждать от одного из самых ярких боев в истории смешанных единоборств.

В среде неискушенных болельщиков бытует мнение, что хороший бой — это бой, завершившийся досрочно. И ведь нельзя сказать, что это утверждение лишено какого-либо смысла. Нокауты, болевые и удушающие приемы — украшение бокса и смешанных единоборств, именно эти моменты попадают в "хайлайты" и остаются в памяти зрителей на долгое время.

Впрочем, более опытный зритель в ответ на это с теплотой вспомнит прекрасный поединок великого чемпиона UFC американца Даниэля Кормье с шведом Александром Густафссоном. Или, к примеру, последний бой американки Роуз Намаюнас и польки Йоанны Енджейчик, поставивший точку в борьбе за титул чемпионки в минимальном весе. Или же противостояние американца Тони Фергюсона и бразильца Рафаэля Дос Аньоса. Все указанные поединки продолжались все заявленные пять раундов, и лишь один из них не получил приз за лучший бой вечера (хоть Намаюнас и Енджейчик и очень старались).

К чему все это? Да к тому, что не стоит опасаться затяжных боев, ведь в них тоже есть своя изюминка. Тем более что стили некоторых бойцов практически исключают вероятность завершения поединка в ранних раундах. Одним из самых ярких примеров таких бойцов как раз является Нурмагомедов.

С огромной долей вероятности российский боец не будет форсировать события. Макгрегор давно не дрался (в UFC — аж с 2016 года), но его руки не стали медленнее, а левый боковой по-прежнему таит в себе серьезную угрозу, поэтому биться с ним в стойке — занятие крайне неблагодарное. При этом ирландец понимает, что его шанс — быстрый нокаут в первых двух-трех раундах, и бросит все силы на реализацию этой задумки. Но едва ли это сильно удивит Нурмагомедова; россиянин уже сталкивался с сильными ударниками на протяжении карьеры, и для него не составит труда утопить активность Макгрегора в партере.

Много борьбы

То, без чего невозможно представить бои с участием Нурмагомедова. Он безальтернативно лучший борец в UFC вне зависимости от весовой категории, и не использовать свой главный козырь в важнейшем поединке в карьере просто не имеет права. При этом сразу следует отметить, что борцовский стиль Нурмагомедова (и за это его неоднократно критиковали, а UFC отказывалось давать ему титульный бой) далек от понятий "зрелищность", "увлекательность" и так далее.

Стиль Нурмагомедова ближе к слову "практичность". Россиянин — энергетический вампир практически в прямом смысле слова, он переводит бой в партер не для того, чтобы пораньше уйти домой, а с целью измотать соперника, высосать из него все силы до последней капли. Контролируя оппонента в партере, Нурмагомедов делает все, чтобы сопернику было банально трудно дышать — это достигается за счет манипуляций с весом (Нурмагомедов укладывается в рамки легкого веса на официальной церемонии взвешивания, после чего непосредственно перед поединками добирает килограммы), а также бесспорно мастерских навыков ведения боя в партере. Ранний перевод боя в борьбу со стороны россиянина позволяет ему вести поединок так, как ему удобно, а у соперника попросту не остается сил для дальнейших манипуляций.

После подписания контракта с UFC Нурмагомедов практически не изменяет данному сценарию. Об этом говорит и статистика — из десяти поединков в рамках организации с участием россиянина лишь четыре завершились досрочно, а приз за лучшее выступление вечера (традиционный бонус от UFC за зрелищный перфоманс) Нурмагомедов получал лишь единожды. Впрочем, до тех пор, пока эта тактика приносит результат, обвинять российского бойца в излишней академичности попросту глупо.

Макгрегор в этом плане является полной противоположностью Нурмагомедову. Ирландец выступает в UFC с 2013 года, и за это время судьям лишь дважды приходилось определять победителя поединков с его участием (а их у него в UFC было также десять). За время выступления в UFC Макгрегор ни разу не побеждал при помощи болевых или удушающих приемов — все семь его досрочных побед были достигнуты при помощи сокрушительных ударов ирландского задиры. В руководстве UFC очень ценят Макгрегора — лишь однажды его бой не был удостоен премии за зрелищность.

Что же до его борцовских навыков, то они практически на нуле. До прихода в UFC он периодически расправлялся с не самыми известными соперниками при помощи болевых и удушающих, но это было настолько давно, что уже и неправда. Уровень оппозиции в престижнейшей организации по проведению боев по смешанным правилам несравнимо выше, и именно здесь обнаружились значительные недостатки в его борцовской технике (к примеру, он совершенно не умеет защищаться против тейкдаунов).

Безусловно, Нурмагомедов знает это и сделает все, чтобы у Макгрегора не было шансов задействовать свой коронный левый боковой удар в стойке. Поэтому не стоит удивляться, если весь поединок (за редким исключением) пройдет в партере.

Максимум событий в клетке и вне ее

Однако не стоит заранее разочаровываться в качестве (или, вернее сказать, в зрелищности) грядущего поединка. Все же нас ждет настоящий праздник, самая звездная вывеска в UFC за последние лет десять, столкновение бойцов, которые по-настоящему ненавидят друг друга. И хотя бы один из них постарается выжать из события максимум не только в клетке.

Конечно, основным генератором зрительского интересна к этому бою является Макгрегор. Ирландец умеет делать шоу буквально из всего, начиная от выхода в октагон и заканчивая пресс-конференциями, и едва ли он откажется от идеи подогреть и без того уже раскаленную добела атмосферу непосредственно перед боем. Безусловно, Нурмагомедову далеко до уровня мастерства Макгрегора по части "треш-тока", но оппозицию он ему составит.

Ну а непосредственно в октагоне будет война двух непримиримых соперников. На кону не просто титул чемпиона UFC в легком весе, но и звание короля данной весовой категории; Нурмагомедов в случае победы добавит ценнейший скальп в свою коллекцию и сделает, пожалуй, самый важный шаг на пути к формированию большого наследия, а Макгрегор (если дела у Хабиба пойдут не очень) получит еще один повод назвать себя величайшим ирландцем, бойцом, боксером, шоуменом, кем угодно. И уже никто не посмеет ему в этом возразить.

Владислав Жуков