ТАСС, 21 декабря. Чемпионат мира по футболу 2018 года в России установил рекорд по охвату аудитории. Об этом сообщает пресс-служба Международной федерации футбола (ФИФА).
По данным ФИФА, матчи чемпионата посмотрели 3,572 млрд человек по всему миру. В это число входят те, кто смотрел матчи дома, за пределами дома и на мобильных платформах.
Дома хотя бы минуту матча чемпионата посмотрели 3,262 млрд человек, в то время как остальные 309,7 млн зрителей следили за играми турнира с мобильных устройств или в общественных местах, включая бары и рестораны, тем самым увеличив общую аудиторию на 9,5%.
Также выросло среднее время просмотра матчей чемпионата: 3,04 млрд человек посмотрели как минимум три минуты матча, превысив рекорд ЧМ-2014 на 10,9%, более получаса игры в среднем посмотрели 2,49 млрд человек.
"Эти цифры подтверждают, что ЧМ-2018 в России действительно стал лучшим в истории, - сказал коммерческий директор ФИФА Филипп Ле Флок. - Нас особенно порадовал рост среднего времени, которое зрители уделили просмотру матчей: это показывает, что игры отвечают ожиданиям болельщиков. Тот факт, что половина населения мира смотрела чемпионат мира по футболу, доказывает не только высочайшее качество трансляций, но и неугасающий интерес болельщиков во всем мире к высококлассному футболу".
Матч 1/8 чемпионата мира между сборными России и Испании (2:1) вошел в пятерку самых просматриваемых игр турнира по среднему количеству телезрителей. За игрой следили 306,4 млн человек. Лидером по этому показателю стал финал, в котором французы победили хорватов (516,6 млн).
Чемпионат мира прошел в 11 городах России с 14 июня по 15 июля. Победителем турнира стала сборная Франции, обыгравшая в финале сборную Хорватии со счетом 4:2.