ТАСС, 19 сентября. Знаменитый марафон "24 часа Ле-Мана" стартует в 88-й раз на трассе "Сарта". Откроет гонку в субботу председатель правления Groupe PSA Карлос Таварес (15:30 мск).
Groupe PSA - французская автомобилестроительная компания, являющаяся вторым по величине производителем автомобилей в Европе и владельцем брендов Citroen, Peugeot, Opel, Vauxhall. Выбор Тавареса не является случайным. В 2022 году концерн Peugeot, который является трехкратным победителем "24 часов Ле-Мана", возвращается в чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC). В преддверии старта нынешней гонки представители компании рассказали о планах - Peugeot будет выступать в топовой категории "Гиперкары", которая придет на смену нынешней LMP1.
Пока этот переход не состоялся, поэтому фаворитами марафона в главном классе LMP1 будут два экипажа Toyota, у которых нет конкурентов из-за разницы в финансовой и технической составляющих. Все остальные коллективы, представленные в LMP1, являются частными командами и не могут противостоять гибридным автомобилям японского концерна. Всего же в LMP1 в этом году заявились пять экипажей, среди которых нет бронзовых призеров прошлого марафона - российской команды SMP Racing, ушедшей после объявления организаторов о планах перехода на гиперкары.
Честь России будут отстаивать два экипажа G-Drive Racing, выступающие в классе LMP2. В первом из них поедут россиянин Роман Русинов, бывший пилот "Формулы-1" француз Жан-Эрик Вернь и датчанин Миккель Йенсен, во втором - британцы Оливер Джарвис, Ник Тэнди и ирландец Райан Каллен. Россиянин Константин Терещенко примет участие в гонке в составе французского коллектива Duqueine Team, а пилот программы развития российского автоспорта SMP Racing Матевос Исаакян поедет за польскую команду Inter Europol Competition.
Победу в квалификации одержал экипаж Toyota в составе британца Майка Конвея, аргентинца Хосе Марии Лопеса и японца Камуи Кобаяси, вторым стал экипаж Rebellion Racing американца Густаво Менезеса, француза Нормана Нато и бразильца Бруно Сенны, третьим - экипаж Toyota швейцарца Себастьена Буеми, новозеландца Брендона Хартли и японца Казуки Накаджимы. Экипаж G-Drive Racing с Русиновым в составе стал седьмым в общем зачете, а в своем классе занял второе место.
Гонка изначально должна была пройти 13-14 июня, но была перенесена из-за коронавируса. По этой же причине она впервые в истории пройдет без зрителей.
О гонке
Марафон "24 часа Ле-Мана" является одной из самых культовых и популярных гонок в мире, по ее мотивам сняты десятки фильмов, что подчеркивает историческую ценность. Именно здесь всегда выступали самые быстрые и мощные автомобили с лучшими пилотами. За 24 часа участникам нужно преодолеть максимально возможное количество кругов по трассе "Сарта" длиной 13,629 км.
Победа в гонке считается очень престижной для любого производителя автомобилей. За долгую историю Ле-Мана самой успешной является команда Porsche, побеждавшая в марафоне 19 раз. Далее следуют Audi (13) и Ferrari (9). Среди гонщиков рекордсменом является датчанин Том Кристенсен, на счету которого девять побед.
Гоночные автомобили участников делятся на четыре класса. Самым быстрым и престижным считается класс прототипов LMP1. Здесь команды могут экспериментировать с гибридными технологиями двигателестроения, чем и занимается единственная заводская команда Toyota.
Класс прототипов LMP2 отличается ограничением по стоимости болида и отсутствием заводской поддержки команд. В зачете GTE-Pro используются спортивные машины, построенные на базе серийных спорткаров - Ferrari, Porsche и Aston Martin. В зачет GTE-Am допускаются участники на чуть более старой технике. В этом классе, кроме профессиональных гонщиков, выступают и любители.