Все новости
Партнерский материал

Что нужно дарить партнерам и клиентам на праздники?

Почти каждая компания дарит подарки своим партнерам и клиентам несколько раз в году - на Новый год, 23 февраля, 8 Марта, профессиональные праздники и просто при встречах. Постоянно приходится задумываться над тем, как выбрать оригинальный презент, который оставит яркое впечатление, а не сразу же полетит в мусорное ведро. В тесте, подготовленном ТАСС и организатором выставки IPSA, вы узнаете, как сделать правильный выбор.

Описание
© IPSA
1
По каким поводам нужно дарить подарки партнерам и клиентам?
Только на Новый год. Единственный праздник, с которым обязательно нужно поздравлять клиентов и партнеров. На остальные праздники дарить ничего не нужно
Только на день рождения. День рождения клиента, руководителя или отдельного сотрудника компании-партнера - самый важный повод для вручения как поздравительной открытки, так и подарка
На все праздники. Желательно дарить подарки на все важные праздники клиентов и партнеров, включая Новый год, 23 февраля, 8 Марта и дни рождения. Все зависит от ваших отношений с клиентом и бюджета компании
2
Нужно ли дарить "классические" корпоративные презенты - кружки, ручки, календари?
Да, это обязательная составляющая любого корпоративного подарка, ваши партнеры и клиенты расстроятся, если не получат их
Да, это нужные предметы для повседневной работы в офисе. Просто при их изготовлении можно использовать интересные дизайнерские решения. Тогда кружки, ручки и календари станут украшением любого рабочего стола
Нет, их дарят на все праздники, поэтому кружки, ручки и календари являются нежеланными презентами
3
Или лучше остановить свой выбор на более креативных подарках?
Да, чем необычнее подарок, тем лучше. Ведь самое главное, чтобы он был приятным и его запомнили. Но не стоит перебарщивать с креативом
Да, можно подарить кота, хорька или другое животное, которое станет любимцем компании и сплотит весь коллектив
Нет, ваш креатив и чувство юмора могут не понять, это испортит отношения с партнером и клиентом
4
Нужно ли использовать для подарка товары известных брендов?
Нет, могут подумать, что это дешевая и некачественная подделка известных брендов
Да, тогда ваши партнеры и клиенты будут более лояльно относиться к вашей компании
Это не имеет значения, главное, чтобы подарок был хороший и нужный
5
Стоит ли делать руководителю компании отдельный от остальных сотрудников подарок?
Да, иначе он обидится, и ваше дальнейшее сотрудничество окажется под вопросом
Если ваши компании уже давно сотрудничают, то можно сделать и отдельный подарок
Это не имеет значения. Любой подарок будет для руководителя приятным
6
Нужно ли ставить логотип своей компании на корпоративных подарках?
Да, это обычная практика, напоминает вашим партнерам и клиентам, кто сделал подарок. К тому же его потом будет сложно передарить
Лучше забрендировать упаковку, а не сам подарок. Ваши партнеры и клиенты и так запомнят от кого подарок
По большому счету это не имеет значения. Логотип компании на корпоративных подарках - это уже сложившаяся традиция
7
Что не стоит дарить на Новый год?
Алкогольный напиток с логотипом компании
Набор для глинтвейна
Плед с логотипом компании
8
Вкладывать ли поздравительную открытку в подарок?
Да, без открытки подарок будет казаться неполным
Да, но нужно делать персональные открытки, подписанные руководителем
Нет, сейчас открытки никто не читает, и их прямиком выбрасывают в мусорное ведро
9
Стоит ли дарить презент на первой бизнес-встрече?
Да, это является правилом хорошего тона и располагает к себе
Не нужно растрачивать бюджет компании, лучше дарить подарки только по праздникам
Подарок может не понравиться, и это негативно скажется на переговорах
10
Должен ли быть подарок дорогим?
Максимальная сумма подарка не должна превышать 3 тыс. руб., иначе это будет расцениваться как взятка
Если подарок для руководителя, то можно и потратиться
Цена не имеет значения
Чтобы получить результат, ответьте на все вопросы