В Смольном подтвердили, что концессионер ЗСД может построить дорогу до "Лахта центра"
Фнансово-экономической модели проекта пока нет
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 декабря /Корр. ТАСС Светлана Афонина/. Власти Петербурга обсуждают, как расширить соглашение о строительстве платной трассы Западный скоростной диаметр (ЗСД). Инвестор, компания "Магистраль северной столицы" (МСС), может увеличить северный участок ЗСД, а также построить две новые трассы общей стоимостью около 6,5 млрд руб., в том числе - до будущей штаб-квартиры "Газпрома" - "Лахта центра". Эту информацию подтвердил журналистам председатель комитета финансов города Алексей Корабельников.
"Идеи такие есть. Этот вопрос требует очень детального изучения и проработки, поскольку строительство еще дополнительных съездов и расширений формально по соглашению о ГЧП как объект не прописано. Соответственно, речь будет идти либо о расширении объекта соглашения или о заключении дополнительных соглашений с инвестором", - сказал Корабельников. По его словам, пока финансово-экономической модели проекта нет. "Эта идея еще не дошла до такого уровня", - сказал чиновник.
Как сообщал ранее ТАСС, этот вопрос в августе поднимали на совещании в Смольном, где обсуждались проекты с возможным участием банка ВТБ.
Магистраль М-32 (новая дорога до "Лахта центра") по проекту должна иметь путепроводную развязку через железную дорогу и в районе Ольгино соединить с Приморским шоссе будущую трассу М-49. Протяженность шестиполосного участка составляет 3,5 км, его стоимость ранее оценивалась в 2,4 млрд руб.
Трасса М-49 по проекту соединяет Суздальский проспект до развязки с ЗСД на Приморском шоссе. Ранее власти Петербурга оценивали срок ее строительства в 2,5-3 года, ориентировочную стоимостью - в 4 млрд руб.
Третье предложение - расширить северный участок ЗСД - в июне озвучил старший вице-президент группы ВТБ Юрий Молчанов. Сейчас скоростная трасса на участке у поселка Белоостров сужается с шести полос до четырех, а далее трасса "Скандинавия" - с четырех полос до полутора. При этом "Скандинавия" в перспективе будет шестиполосной, центральная часть ЗСД - восьмиполосной, а отрезок возле Белоострова станет самым узким. Сроки реконструкции и стоимость он не озвучивал.
ЗСД - платная городская автомагистраль длиной 47 км, которая к осени 2016 года свяжет северные и южные районы города в обход исторического центра. Сейчас действуют два участка дороги, построенные за счет бюджета - северный (от Приморского проспекта до трассы "Скандинавия") и южный (от кольцевой автодороги вокруг Петербурга до набережной реки Екатерингофки). Компания "МСС" сейчас ведет строительство центрального участка трассы длиной 12 км. Бюджет проекта ранее оценивался в 212 млрд рублей: 82,9 млрд - средства инвесторов, 54,2 млрд - бюджета Петербурга, 50,7 млрд - федерального бюджета и 25 млрд - доходы от размещения облигаций. В составе консорциума "МСС"- ВТБ Капитал, Газпромбанк, два подрядчика (итальянская "Асталди" и турецкая "Идж Ичташ Иншаат") и технический консультант "Мега Япи".