Все новости

ВЭБ-Лизинг забрал из лизинга 60% парка "Спецэнерготранса" и передал их "Рэйлтрансхолдингу"

"Рэйлтрансхолдинг" переместился с восьмого на четвертое место в рейтинге крупнейших операторов на рынке подвижного состава Infoline Rail Russia TOP после ПГК, ФГК и Globaltrans

МОСКВА, 2 февраля. /ТАСС/. "ВЭБ-Лизинг" забрал из лизинга 60% парка "Спецэнерготранса" или около 14,5 тыс. вагонов и передал их в лизинг "Рэйлтрансхолдингу" (РТХ). Тот же сдал около 9,7 тыс. вагонов обратно в аренду "Спецэнерготрансу". В результате РТХ заметно увеличил парк, став четвертым в России железнодорожным оператором по этому показателю, и помогу своему основному лизингодателю, забрав у него проблемные активы, сообщает "КоммерсантЪ".

Как пишет издание, в условиях падения доходности оперирования вагонов (сейчас около 550-600 руб. на полувагон в сутки) компании, которые к консолидации подталкивает профицит подвижного состава, с трудом находят общий язык по цене сделок купли-продажи, и в качестве промежуточного механизма зачастую используется механизм аренды. Так, в условиях подготовки к продаже парка "УВЗ- Логистик" Федеральной грузовой компании (ФГК) до согласования финальных условий сделки компании используют краткосрочную аренду для консолидации парка без собственно продажи. Сходная ситуация и с РТХ и "Спецэнерготрансом".

По мнению экспертов, РТХ, в отличие от многих участников рынка, даже в условиях резкого снижения арендных ставок и доходности оперирования приоритетно финансировать именно лизинговые платежи. Принимая в лизинг парк "Спецэнерготранса", компания помогает своему крупнейшему лизингодателю "ВЭБ-Лизингу", для которого парк был "проблемным", так как оператор прекратил финансирование лизинговых платежей на фоне масштабных убытков и смены собственников "Стройгазконсалтинга".

В то же время, отмечают эксперты, в результате сделки "Спецэнерготранс" потерял более 60% парка в собственности с учетом финансового лизинга - 14,5 тыс. из 23,8 тыс. единиц подвижного состава, в том числе 8,9 тыс. полувагонов, 2,7 тыс. крытых вагонов и более 2,8 тыс. платформ, цистерн и других видов вагонов. Зато РТХ по величине парка в собственности с показателем более 45 тыс. единиц переместился с восьмого на четвертое место в рейтинге крупнейших операторов на рынке подвижного состава Infoline Rail Russia TOP после ПГК, ФГК и Globaltrans.

"Спецэнерготранс" принадлежит "Стройгазконсалтингу" (создан Зиядом Манасиром, продан структурам Руслана Байсарова, а затем Газпромбанку и United Capital Partners). По данным "СПАРК-Интерфакс", в 2014 году "Спецэнерготранс" получил 4,33 млрд руб. чистого убытка при выручке 8,97 млрд руб.

РТХ принадлежит кипрской Upascomer Services Limited, по неофициальным данным, подконтрольной гендиректору холдинга Сергею Шпаку. Выручка за 2014 год - 1,48 млрд руб., чистая прибыль - 2,05 млн руб.