Все новости

Время в пути поезда Allegro между Петербургом и Хельсинки планируют сократить до 3 часов

Из маршрута следования уберут остановку на узловой станции Пасила в Финляндии, ближайшей к Хельсинки
Описание
© ОАО "РЖД"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 февраля. /ТАСС/. Российские и финские железнодорожники проводят переговоры о сокращении времени в пути высокоскоростного поезда Allegro, курсирующего между Санкт-Петербургом и Хельсинки. По информации Российско-финской торгово-промышленной палаты, конечной целью является ускорение маршрута с нынешних 3,5 до 3 часов.

"С конца марта, с переходом на летний график у финнов, сделали уменьшение времени на 9 минут", - прокомментировали ТАСС в среду эту информацию в дирекции Октябрьской железной дороги (ОЖД, филиал ОАО "РЖД"). Это произойдет за счет снятия остановки на узловой станции Пасила в Финляндии, ближайшей к Хельсинки. Allegro станет первым в истории финских железных дорог поездом, который не останавливается там. "Переговоры по вопросу дальнейшего сокращения, конечно, ведутся. В рабочем порядке", - рассказали в ОЖД.

По новому графику движения, который начнет действовать с конца марта, Allegro будет находиться в пути 3 часа 27 минут вместо 3 часов 36 минут, немного изменится время его отправления из Петербурга.

В ОЖД также отметили, что в 2016 году на Allegro не наблюдается значительного спада пассажиропотока, который был зафиксирован год назад. В январе 2015 года было перевезено на 12 тысяч пассажиров меньше, чем в январе 2014-го, но сейчас разница с прошлым годом составила всего 100 человек. За январь 2016 года на "Аллегро" путешествовали 27,8 тысячи человек.

Allegro курсирует между Санкт-Петербургом и Хельсинки с декабря 2010 года. Его составы, построенные компанией Alstom, способны развивать скорость до 220 км/ч. Поезд является совместным проектом "Российских железных дорог" и финского государственного железнодорожного концерна VR Group. Российская и финская стороны обсуждают несколько вариантов дальнейшего развития этого проекта, в частности, есть планы продлить маршрут Allegro по финской территории до аэропорта Хельсинки-Вантаа или до Турку в рамках "северного коридора роста", а по российской территории - до Москвы, однако ни в том, ни в другом направлении решений пока не последовало. Ранее представители РЖД заявляли, что вопрос о продлении маршрута "Аллегро" открыт.

За первые четыре года работы поезда Allegro перевезли около 1,5 млн пассажиров, в 2015 году спрос на поездки снизился из-за снижения курса рубля. Поезд востребован не только россиянами и финнами, но и китайскими туристами, совершающими путешествия по Северной Европе.