СМИ: число полетов в аэропорту Раменское могут ограничить
Данное предложение обсуждалось в прошлую среду на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова
МОСКВА, 21 марта. /ТАСС/. Загрузку подмосковного аэропорта Раменское могут ограничить до 20 рейсов в сутки, сообщает газета "КоммерсантЪ".
Данное предложение обсуждалось в прошлую среду на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, основной темой которого было возможное обнуление НДС на аэропортовые услуги, но решение принято не было.
Как пояснили "Ъ" несколько участников совещания, представители московского филиала ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" в докладе предложили в дневное время суток обслуживать в Раменском 6-7 взлетно-посадочных операций (ВПО), а в ночное время - еще 10-11 ВПО. При этом руководство ФГУПа заявило, что аэропорт сможет обслужить 20 гражданских рейсов в сутки. Для сравнения: по данным "Ъ", Шереметьево и Домодедово в среднем обслуживают 40-50 ВПО в час, а в целом в московском авиаузле (МАУ) в пиковые часы до 90 ВПО.
Проект четвертого аэропорта МАУ на базе Раменского развивает "Ростех" с 2013 года. Партнером госкорпорации стал литовский холдинг Avia Solutions Group, он получил 75% минус 1 акцию "Рампорт Аэро" (управляющая компания аэропорта), у "Ростеха" - 25% плюс 1 акция. Инвестиции на первом этапе - 1,8 млрд руб., есть пассажирский терминал и вспомогательная инфраструктура, сертификация аэропортовых видов деятельности продолжается. На прошлой неделе "Рампорт Аэро" провела тестирование работы аэропорта с "условными пассажирами". Авиакомпаний, готовых летать из Раменского на постоянной основе, пока нет.
"В текущей ситуации недозагрузки основных базовых московских аэропортов такое решение вполне логично",- говорит один из собеседников "Ъ", знакомый с деталями проекта. По данным Росавиации, в январе перевозки трех аэропортов Москвы упали на 2,9%, до 5 млн человек: международные перевозки сократились на 16,2%, до 2,2 млн человек, внутренние - выросли на 11,4%, до 2,8 млн пассажиров. Пассажиропоток нарастил только Шереметьево - на 6,3%, до 2,25 млн человек (в феврале аэропорт показал рост на 12%), Домодедово сохранил загрузку на уровне 2015 года - 2,05 млн пассажиров, а Внуково - снизил на 28,2%, до 722 тыс. человек.
Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, добавляют, что вопрос полетов из Раменского - на раннем этапе обсуждения, поскольку для аэропорта еще не опубликованы схемы захода на посадку и выхода из его зоны. Собеседник "Ъ" в отрасли говорит, что еще в начале проекта было очевидно, что возникнут сложности с организацией воздушного движения. "Аэропорт находится на территории секретного научного учреждения (авиационный ЛИИ имени Громова.- "Ъ"), которая исторически находилась вне зоны воздушных трасс",- добавляет он. Поэтому начало полетов в Раменском будет сопряжено с конфликтом с существующими трассами, в первую очередь в Домодедово, говорит собеседник "Ъ".
В Минтрансе на запрос "Ъ" не ответили, в "Ростехе" не стали его комментировать. "При существенном сокращении рынка авиаперевозок и сложной обстановке вокруг проекта такой частоты рейсов вполне хватит",- считает глава Infomost Борис Рыбак. Если УК аэропорта и ЛИИ имени Громова решат все инфраструктурные вопросы, а в аэропорт придет крупный перевозчик, то вопрос квот на рейсы можно будет пересмотреть, добавляет эксперт.