Все новости

СМИ: "Аэрофлот" недосчитался 24 дальнемагистральных самолетов "Трансаэро"

"С другой стороны, на падающем рынке эти самолеты не нужны, они изначально по высоким ценам были навязаны "Аэрофлоту" как мера поддержки лизингодателей", - говорит источник издания
© Марина Лысцева/ТАСС

МОСКВА, 29 марта. /ТАСС/. Из парка остановленной Росавиацией и обанкротившейся "Трансаэро" "Аэрофлот" планировал получить 34 самолета: 10 узкофюзеляжных Boeing 737-800 для головной компании и 24 широкофюзеляжных Boeing 747 и Boeing 777 для "дочки" - авиакомпании "Россия". Все Boeing 737 и четыре Boeing 747 должен поставить "Сбербанк лизинг", по 10 широкофюзеляжных судов - "ВТБ лизинг" и "ВЭБ лизинг". Эти планы были анонсированы в октябре 2015 года, пишут "Ведомости".

Boeing 737 - новые самолеты. Суда должны поступить "Трансаэро" в течение 2016-2017 гг. А широкофюзеляжные самолеты "Россия" ожидала к летнему сезону (стартовал 27 марта), чтобы поставить их, в том числе, на новые направления - в октябре комиссия при Минтрансе отдала "Аэрофлоту" и "России" 56 лучших международных назначений "Трансаэро".

Пока "Россия" не получила ни одного широкофюзеляжного самолета, так как владельцы не привели их в состояние летной годности, рассказали два человека, близких к "Аэрофлоту", и менеджер другой лизинговой компании, сотрудничавшей с "Трансаэро". Собеседники издания добавляют, что в ближайшие месяцы может прийти один Boeing 747 от "Сбербанк лизинга" - сейчас он находится на покраске.

С остальными ситуация неясна, особенно с 20 судами от "ВТБ лизинга" и "ВЭБ лизинга". Авиакомпания переставляла двигатели и другие агрегаты с самолета на самолет (чтобы сэкономить на техническом обслуживании), по многим агрегатам нет документации и не известно, откуда они взялись и кто их раньше проверял, самолеты не в состоянии летной годности, говорят менеджер лизинговой компании и человек, близкий к "Аэрофлоту".

Этим самолетам нужно пройти серьезное техническое обслуживание, что обойдется в сумму от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов долларов и может занять от года до трех-четырех лет на судно, оценивает собеседник в лизинговой компании. Так как самолеты старые (средний возраст парка "Трансаэро" - около 15 лет), то их остаточная стоимость может быть ниже, чем затраты на приведение в летную годность, возможно, лизинговые компании решат хотя бы часть из них списать, продолжает он. С ним согласен источник, близкий к "Аэрофлоту".

Именно под самолеты "Трансаэро" в "Россию" нанимались сотрудники банкрота, сейчас они просто получают зарплату, утверждает человек, близкий к "Аэрофлоту". Пресс-служба компании на запрос "Ведомостей" ответила, что на 24 марта группа "Аэрофлот" приняла на работу 3937 сотрудников бывшего конкурента. Всего планировалось нанять около 6000, в том числе около 4200 в "Россию". К полетам по дальнемагистральным направлениям новой программы "Россия" приступит не раньше 30 мая, поэтому необходимости в дополнительных судах сейчас нет, уточнили в пресс-службе. "Аэрофлот" присоединяет к "России" две другие "дочки", объединенная компания станет второй по величине на рынке и в этом году планирует перевезти 10 млн человек.

"С другой стороны, на падающем рынке эти самолеты не нужны, они изначально по высоким ценам были навязаны "Аэрофлоту" как мера поддержки лизингодателей", - добавляет другой собеседник, близкий к "Аэрофлоту".