Все новости

В Алтайском крае намерены вдвое увеличить речные грузоперевозки - до 1 млн тонн в год

По итогам 2015 года в крае водным путем были перевезены 495 тысяч тонн стройматериалов

БАРНАУЛ, 3 августа. /Корр. ТАСС Ксения Шубина/. Власти Алтайского края к 2018 году планируют увеличить грузоперевозки по реке Обь до 1 млн тонн в год. Продукция грузоперевозок в регионе - инертные материалы для строительства - щебень и песок, и по итогам 2015 года в крае водным путем были перевезены 495 тысяч тонн этой продукции, сообщил журналистам в среду начальник отдела дорожного хозяйства регионального управления строительства, транспорта, ЖКХ и дорожного хозяйства (Главстрой) Николай Даскин.

"Около двух лет мы работаем в рамках шестистороннего соглашения между администрацией края, "Администрацией Обского бассейна внутренних водных путей", предпринимателями речной и добывающей отраслей в сфере развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта. Этот документ дал начало новому развитию отрасли. Так, общий объем грузоперевозок в 2015 году составил 495 тыс. тонн, в том числе по этому соглашению 180 тыс. тонн, в этом году запланировано порядка 550 тысяч тонн, по соглашению - 225, а в перспективе к 2018 году, если будет нормально развиваться транспортная логистика, предполагается перевозить до 1 млн тонн, в том числе 500 тысяч по соглашению", - сказал Даскин.

Проблема обеспечения грузоперевозок

По словам директора Бийского гравийно-песчаного карьера Эдуарда Колерта, продукция которого перевозится по Оби, пока в регионе нет достаточного количества речного транспорта, чтобы перевозить такие объемы. Он отметил, что сейчас на Алтае работает 12 составов (судно плюс баржа), а для таких объемов их должно быть в два раза больше - порядка 24 судов и 50 барж.

"В ноябре заработает система "Платон", и стоимость автоперевозок начнет дорожать. Мы понимаем, что порядок на дорогах все равно будет наведен, и в течении двух лет флот должен стать достойным бизнесом, но флот рентабелен только тогда, когда автотранспорт везет грузы в рамках закона. Приобретение флота на сегодня пока не рассматривает ни один из краевых судовладельцев, но мы пытаемся привлечь "Томскую судоходную компанию" - у них на сегодня более 20 кораблей и 50 барж стоят без работы", - отметил Колерт.

В настоящее время в Алтайском крае лишь 5% грузов перевозятся речным транспортом. Как уточнил Николай Даскин, договор, заключенный два года назад, должен выполнить несколько функций. Основные из них - разгрузить дороги региона от грузовиков, что обеспечит сохранность трасс, и помочь развитию речных перевозок. По словам представителя ведомства, одна из причин, по которым доставка груза по реке в регионе была не популярна в последние годы - изменение русла Оби. В 80 - 90-е годы XX века этим вопросом никто не занимался, и судовой ход стал небезопасен, река обмелела, кроме того, к тому времени уже появился большегрузный автотранспорт и нагрузку распределили на него.

"По сути, это та же автомобильная дорога, за которой нужно смотреть, поправлять русло - его выпрямляют, углубляют, делают шире. Небезопасные участки есть, но мы работаем над этой проблемой. Мы неоднократно обращались в профильные федеральные ведомства с этой проблемой, в итоге два года назад был подписан этот шестисторонний договор. Мы вкладывались финансово на путевые работы, чтобы обеспечить судоходство - 28,5 млн рублей в общей сложности", - сказал начальник отдела дорожного хозяйства Главстроя Алтайского края.