Все новости

ЕАБР: проекты ГЧП будут наиболее перспективными для финансирования

ЧОН-САРЫ-ОЙ /КИРГИЗИЯ/, 5 августа. /Корр. ТАСС Светлана Тумакова/. Проекты на основе государственно-частного партнерства (ГЧП), развитие которых должно стать приоритетом для государства, являются наиболее перспективными в настоящее время. Такое мнение высказал управляющий директор Дирекции по работе с проектами энергетики, транспорта, транспортной и муниципальной инфраструктуры Евразийского банка развития Тимур Абдуллаханов.

"Сейчас в России такие проекты - это начало начал. И здесь необходимы усилия, прежде всего, государственных органов, правительства, местных региональных властей", - сказал он в рамках "круглого стола" "10 лет - от идеи к действиям".

По данным ЕАБР, в настоящее время в России реализуется 873 ГЧП-проекта с общей суммой частных инвестиций 640 млрд руб. По словам Абдуллаханова, эта цифра является "очень низкой", учитывая, что "только в странах Бенилюкса в год реализуется концессионных проектов на 10 млрд долларов".

Представитель банка отметил, что среди стран, входящих в ЕАБР, нормативно-правовая база для развития ГЧП создана уже в России и Казахстане. ЕАБР на принципах ГЧП участвовал в России в роли кредитора в финансировании таких проектов, как аэропорт "Пулково" и автомобильная дорога "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге, а в Казахстане ведет работу над проектом "Большая Алматинская кольцевая автодорога".

Среди примеров проектов для финансирования ЕАБР Абдуллаханов назвал строительство на российской судоверфи 5 нефтеналивных танкеров "река-море", строительство нового угольного терминала мощностью до 20 млн тонн в год в Дальневосточном федеральном округе, строительство участка платной автомобильной дороги в Московской области, строительство малых ГЭС в Карелии, поставки железорудного концентрата и окатышей из Казахстана Магнитогорскому металлургическому комбинату.

В то же время, по словам представителя ЕАБР, одним из перспективных направлений для финансирования на основе ГЧП будет также "социальная инфраструктура". "Это не бизнес- проекты, но, как оказалось, они выгодны банкам и финансовым институтам", - сказал он.