Все новости

Минтранс одобрил идею запуска региональных аналогов системы "Платон"

В данный момент в Госдуме находится законопроект, внесенный заксобранием Краснодарского края. Согласно документу, регионы смогут взимать средства в бюджет за проезд грузовиков массой более 12 тонн

МОСКВА, 26 октября. /ТАСС/. Идею распространить опыт "Платона" в субъектах федерации поддержал министр транспорта Максим Соколов в рамках заседания общественного совета Минтранса РФ, сообщают "Известия".

За девять месяцев с перевозчиков собрано 15,8 млрд руб., в системе зарегистрировано 766,7 тыс. транспортных средств и 262 тыс. компаний. Решением правительства 10,8 млрд руб. направлено в регионы для срочного ремонта самых разбитых дорог. По данным Минтранса, в нормативном состоянии в настоящее время находятся всего 39% региональных и 55% местных трасс. Минтранс и Росавтодор заявили, что намерены добиваться увеличения действующего тарифа вдвое - до 3 руб.

"Сегодня в мире собирают деньги не только с большегрузных автомобилей снаряженной массой 12 тонн, но с автомобилей массой даже 3,5 тонны, причем тарифы существенно выше, чем в нашей стране. В Белоруссии тариф в среднем 7-11 руб., в Германии - 39 руб., в Норвегии - 73 руб. А мы находимся в дискуссии, стоит ли вводить тариф 3 руб. Конечно, стоит, в том числе и на региональных дорогах", - цитируют "Известия" Соколова.

В данный момент в Госдуме уже находится законопроект, внесенный заксобранием Краснодарского края в июле 2016 года: он предполагает, что регионы получат право взимать средства в бюджет за проезд грузовиков массой более 12 тонн. Ранее в Минтрансе и Росавтодоре "Ъ" заявляли, что эту идею не поддерживают. В начале октября было опубликовано и отрицательное заключение Счетной палаты, где сказано, что в случае принятия документа "возникает риск социальной напряженности". Тем не менее ряд регионов законопроект уже поддержал.

Объединить "Платон", тахограф и ГЛОНАСС

По информации "Известий", ведомство также считает возможным устанавливать в грузовые автомобили устройство, совмещающее в себе функционал тахографа, системы взимания платы и терминала ЭРА-ГЛОНАСС. Это будет полноценный "черный ящик", содержащий в себе подробнейшую информацию о маршруте передвижения транспортного средства и стиле езды водителя.

Министерство транспорта идею интеграции устройств не поддерживает.

Согласно публикации, терминалы ЭРА-ГЛОНАСС обязательны к установке на все новые автомобили, выпускаемые с начала 2020 года (это предусмотрено техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза). Тахографы обязательны в коммерческом транспорте с 2016 года, а терминалы "Платон" устанавливаются на большегрузный транспорт опционально - ущерб дорожному полотну можно компенсировать без них.

"С одной стороны, объединение нескольких приборов в один снизит их стоимость, но в то же время если владельцу "Газели" не нужен "Платон", то он не должен за него платить. Также мы понимаем, что сложность обратно пропорциональна надежности. И если мы совместим два прибора с коэффициентом надежности 0,9, то получим устройство с коэффициентом надежности 0,81. В то время как для ЭРА-ГЛОНАСС требуется максимальная надежность - эта система предназначена для спасения жизней. Поэтому к оценке идеи объединения устройств с различным функционалом следует подходить критически", - пояснил "Известиям" Алексей Семенов, директор департамента программ развития Минтранса РФ.