Все новости

СМИ: Выборгский судозавод построит четыре рыболовецких судна за €155 млн

Контракты заключены после почти года переговоров

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 ноября. /ТАСС/. Выборгский судостроительный завод (ВСЗ, входит в ОСК) заключил четыре контракта с "Архангельским траловым флотом" (АТФ) на строительство рыболовных судов общей стоимостью около €155 млн, сообщает газета "Коммерсантъ".

Верфь будет строить четыре судна по проекту ST-116XL норвежского проектировщика Skipsteknisk.

Контракты заключены после почти года переговоров: впервые информация о достигнутых соглашениях была опубликована ОСК в январе 2016 года. Переговоры затянулись из-за отсутствия определенности по правилам предоставления инвестиционных квот рыболовецким компаниям на вылов биоресурсов, отмечает "Ъ".

Решение о заключении контрактов было принято под давлением сроков строительства кораблей: первые два процессора, по условиям контрактов, будут сданы в октябре 2018 года, третье судно планируется к сдаче в марте 2019 года. Месяц сдачи четвертого судна на дату публикации не известен, однако, по информации "Ъ", последний процессор для АТФ будет готов весной 2019 года.

Как уточнил один из собственников "Ъ", интерес заказчика состоит в том, чтобы получить суда к 2019 году, когда начнется новый период распределения долей квот между рыбопромысловыми компаниями. Квотами называется право рыболовов вылавливать определенный объем морских биоресурсов, которые изначально принадлежат государству. "Сами квоты распределяются каждый год. А вот новый период закрепления долей квот начнется с 1 января 2019 года, он продлится 15 лет. В течение этого периода доли квот неизменны, и ежегодно они будут наполняться конкретными квотами на вылов того или иного биоресурса", - объяснил собеседник издания.

Стоимость каждого судна разбита на две части: за два первых процессора ВСЗ получит по €15,9 млн и 1,634 млрд рублей. Разбивка сделана неслучайно - часть оборудования будет куплена за рубежом. Таким образом, верфь застраховала себя от скачков валюты, которые после обострения отношений с Западом стали нормой для российской экономики. В рублях оплачивается оборудование, закупаемое в России, и работа самой верфи. Отмечается, что третье судно серии будет стоить те же 1,634 млрд рублей, но в иностранной валюте цена на €1 млн ниже - €14,9 млн.

Как отмечают собеседники "Ъ" в судостроительной отрасли, в случае удачного успешного выполнения заказа ВСЗ может стать серьезным конкурентом для других верфей, претендующих на заказы рыболовов. В их числе, к примеру, входящие в ОСК петербургская "Северная верфь", калининградский судостроительный завод "Янтарь", а также частный Невский судостроительно-судоремонтный завод, расположенный в Шлиссельбурге. "Четыре судна - это предварительный заказ. Рыбаки будут смотреть на результат работы ВСЗ. Вполне вероятно, что общее количество судов возрастет до 12. Часть заказчиков склоняется к тому, что строить рыболовецкие суда нужно на одной верфи - там будут отработанные технологии, к тому же можно будет убедиться в качестве строительства", - рассказал источник "Ъ" на рынке.