Все новости

Внуково может подписать концессию по развитию аэродромной инфраструктуры

Концессионные соглашения заменят договоры аренды аэродромного имущества между аэропортами Московского авиаузла и государством и обеспечат инвестиции, сообщает газета "Коммерсантъ"

МОСКВА, 20 декабря./ТАСС/. Внуково может стать первым аэропортом Московского авиаузла (МАУ), который подпишет с государством концессионное соглашение о развитии аэродромной инфраструктуры, пишет газета "Коммерсантъ".

Как сообщили источники "Ъ", близкие к ситуации, соответствующее предложение было представлено на совещании в Минтрансе в конце прошлой недели.

Совладелец Внуково Виталий Ванцев подтвердил "Ъ" готовность подписать соглашение "в ближайшее время": "Бизнес-периметр аэропорта полностью консолидирован, Внуково относится к Москве и уже имеет льготу по налогу на имущество, что позволяет оформить договоренности". Детали соглашения он не раскрыл.

Концессионные соглашения заменят договоры аренды аэродромного имущества между аэропортами МАУ и государством и обеспечат инвестиции. По данным "Ъ", на март строительство и реконструкция объектов концессии в МАУ оценивались в 102 млрд руб. (в Домодедово - 66,2 млрд руб., в Шереметьево - 26,1 млрд руб., во Внуково - 9,3 млрд руб.).

Ожидается, что соглашение с Внуково могут подписать уже в конце февраля 2017 года, Шереметьево и Домодедово должны представить финансовую модель концессий к 30 января текущего года.

"Но процесс усложняет тарифный вопрос", - приводит "Ъ" слова своего источника. С марта правительство дерегулировало ряд тарифов аэропортов, объясняя это "активной конкуренцией" в МАУ. Тарифы после этого подняли Шереметьево (на 7,5%) и Домодедово, Внуково с августа увеличило тарифы на 6-23%. "В концессионном соглашении необходимо заранее согласовать с ФАС ценовой коридор роста тарифов и механизмы обоснования повышения", - отметил "Ъ" один из участников совещания в Минтрансе.