Все новости

"Ъ": "Адмиралтейские верфи" построят траулеры для "Русской рыбопромышленной компании"

Помимо "Адмиралтейских верфей" на заказ претендовали также "Балтзавод", "Северная верфь", "Выборгский судостроительный завод ", "Звезда" и керченский завод "Залив"

МОСКВА, 23 октября. /ТАСС/. Судостроительный завод "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург, входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) построит для "Русской рыбопромышленной компании" (РРПК) шесть траулеров- процессоров под инвестиционные квоты по норвежскому проекту ST-192, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники.

Проект ST-192 предусматривает строительство судов длиной 108 м и шириной 21 м. В России цена строительства одного такого траулера составляет около 90 млн евро, говорят источники "Ъ". Строительство подобного траулера на мировых верфях без оборудования обойдется в $75-90 млн, а с ним - в $100-110 млн, замечает источник издания на рынке.

Проект предусматривает строительство еще одного судна, головного траулера, в Испании - на верфи MetalShips & Docks S.A. в Виго. Собеседник "Ъ" в рыболовной отрасли оценивает судно в 82 млн евро.

По оценкам собеседников издания в судостроительной отрасли, строительство первого траулера на "Адмиралтейских верфях" займет не менее трех лет. Согласно замечанию топ-менеджера одной из верфей Санкт-Петербурга, в целом верфи должны уложиться в пять лет: с 2023 года предоставление инвестквот завершится.

Как рассказали "Ъ" в Росрыболовстве, максимальный объем инвестквот по минтаю и сельди, который может получить РРПК на одно судно,- до 25 тыс. тонн, но "при высокой конкуренции среди заявок от рыбопромышленников этот объем может быть уменьшен в ходе аукциона".

Согласно публикации, помимо "Адмиралтейских верфей" на заказ претендовали также "Балтийский завод", "Северная верфь", "Выборгский судостроительный завод", "Звезда" (управляется консорциумом "Роснефти", Газпромбанка и "Роснефтегаза") и керченский завод "Залив" (подконтролен группе "АК Барс").