Все новости
Обновлено 

Уральский педуниверситет создал проект "Виртуальные путешественники" для школьников

15-минутные ролики сняты на краеведческую тематику

ЕКАТЕРИНБУРГ, 19 ноября. /ТАСС/. Проект "Виртуальные путешественники" создан специалистами Уральского педагогического госуниверситета для обучения школьников. Короткие образовательные ролики включают в себя викторину и материалы из области краеведения, сообщила на пресс-конференции в Уральском информационном центре ТАСС ректор УрГПУ Светлана Минюрова

"Мы создали проект "Виртуальные путешественники" - это пятнадцатиминутные ролики, которые в себя включают краеведческую тематику, которую доносят разные спикеры, обязательно викторину. Они очень емкие, лаконичные и интересные", - сказала Минюрова.

Специалисты презентовали этот проект в детских лагерях, анкетировали зрителей и на основе обработанных результатов, поняли, "что еще ребятам интересно". Детей пригласили поучаствовать в конкурсе, в котором они сами создали похожие ролики.

Ректор отметила, что в этом году вуз так же разработал и запустил географический диктант для дошкольников, который стартовал в ноябре.

Образование в цифровой среде

Ректор отметила, что специалисты вуза займутся воспитанием школьников через создание продуктов в виртуальной образовательной среде. "Университет сейчас очень активно включился в то, чтобы заниматься воспитанием через создание конкретных продуктов в виртуальной образовательной среде", - сказала Минюрова. Так, вуз уже запустил совместно с партнерами информационно-просветительский проект "Учимся вместе". Он содержит несколько тематических рубрик "воспитывающая среда", "классный час" и многие другие, которые направлены на то, чтобы показывать созданный педагогами Екатеринбурга и Свердловской области образовательный контент в новом формате, который может быть использован в виртуальной образовательной среде.

Как пояснил руководитель проекта "Учитель будущего" АНО "Россия - страна возможностей" Андрей Богданцев на пресс-конференции, уже имеются программы воспитания, разработанные на федеральном уровне, так же есть региональные программы воспитания. "Ключевой программой воспитания будет являться программа воспитания каждой школы", - сказал он, отметив, что в таких программах будут учтены специфики школ, профильных дисциплин и многое другое.

При этом в УрГПУ реализуют проекты не только для детей, но и для педагогов, работающих с цифровой средой. Порядка 350 педагогов прошли обучение по работе в цифровой образовательной среде у специалистов Уральского государственного педуниверситета, сообщила на пресс-конференции директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников УрГПУ, эксперт профессионального конкурса "Учитель будущего" Марина Бывшева.

"Действительно, в цифровой среде, на дистанте учителя сталкиваются с новыми неизвестными пока задачами и проблемами. Наш центр предлагает и уже апробировал такие курсы, как "современный урок в цифровой среде", "психолого-педагогические компетенции цифрового учителя", и что интересно, мы предлагаем очень конкретные короткие шестнадцатичасовые рабочие курсы, которые позволяют учителю в дальнейшем использовать совершенно конкретные сервисы и инструменты. <…> На данный момент мы обучили на подобных курсах порядка 350 педагогов и еще есть заявки", - сказала Бывшева.

Как отметила проректор по образовательной деятельности Мастерской управления "Сенеж" АНО "Россия - страна возможностей" Мария Афонина, сейчас, в частности, в плане внеурочной деятельности перед преподавателями стоит задача не просто применять инструменты, а "сплести их в гармоничную среду, которая была бы естественна для каждого ученика".

В новость были внесены изменения (16:14 мск) - добавлена подглавка.