Российско-германский электропоезд "Ласточка" испытывают уральскими морозами и горами
Серия тестовых поездок будет проходит на полигоне Свердловской железной дороги с 19 по 25 ноября
Ваш браузер не поддерживает видео
ЕКАТЕРИНБУРГ, 19 ноября. /ТАСС/. Электропоезд "Ласточка", выпущенный на заводе "Уральские локомотивы" - совместном предприятии Группы Синара и компании "Сименс", - начали испытывать уральскими морозами и сложным горным рельефом. Утром поезд ЭС2Г № 004 из пяти вагонов отправился в рейс из Екатеринбурга в Нижний Тагил и обратно. Серия тестовых поездок будет проходит на полигоне Свердловской железной дороги с 19 по 25 ноября.
Как рассказал корр.ТАСС начальник департамента конструкторских разработок и исследований завода "Уральские локомотивы" Виталий Брексон, в уральском цикле испытаний не ставится цель проверить поезд на максимальных скоростях, но на ряде участков поезд разгонят до 120 км в час (при максимальной скорости 160). "Главное - испытать систему микроклимата при низких температурах, а также оптимизировать переменные времена хода для поездов, относящихся к скоростным. Это является новой темой для российских железных дорог, особенно в регионах. Работа ведется совместно с СвЖД", - отметил он.
По словам гендиректора компании "Уральские локомотивы" Александра Салтаева, в России проходят испытания пять аналогичных поездов российской сборки. "Все испытания планируется завершить в декабре. Если они пройдут успешно, до февраля мы планируем получить сертификат соответствия. С февраля до конца 2015 года готовы сдать заказчикам 30 таких поездов. В 2016 году изготовим 41 поезд, а с 2017 - по 50 составов ежегодно", - сказал он в беседе с корр.ТАСС. Салтаев уточнил, что российские узлы и детали в "Ласточках" составляют 62 процента, к 2017 году локализация достигнет 80 процентов.
К важнейшим достоинствам российской "Ласточки" производители относят ее высочайшую ресурсность и эффективность обслуживания. Электропоезд потребляет на треть меньше электроэнергии, его ресурс составляет 40 лет - почти вдвое больше нынешнего, а ежегодное техобслуживание занимает лишь 4 дня против 28 у электропоездов, работающих на железных дорогах России сейчас.
Новая модификация "Ласточки", адаптированная к российским условиям, изготовлена конструкторской службой компании "Уральские локомотивы" по заданию РЖД. В узлы и компоненты версии германского поезда, изготовленного к Олимпиаде-2014 в Сочи, было внесено до 40% изменений. Инвестиции Группы Синара в организацию нового производства составили около 11,8 млрд рублей, близ Екатеринбурга был построен производственный комплекс общей площадью 95 тысяч кв метров. Действующий контракт РЖД, Группы Синара и компании Сименс предусматривает поставку 1200 вагонов.