Южнокорейские и российские ученые изучат мумию XIII века, обнаруженную на Ямале

В июне на Ямал также прибудут московские ученые Института молекулярной генетики РАН, взявшие осенью прошлого года образцы тканей мумии и выделившие ее ДНК

ЕКАТЕРИНБУРГ, 24 мая. /ТАСС/. Южнокорейские и российские ученые изучат мумию XIII века, которая была найдена летом 2015 года в Ямало-Ненецком автономном округе, сообщили ТАСС в пресс-службе губернатора округа.

"Научные коллективы из России и Южной Кореи заинтересовались мумифицированными останками ребенка, обнаруженными в археологическом памятнике "Зеленый Яр" в июне 2015 года", - сообщили в пресс-службе.

По данным археолога научного центра изучения Арктики Александра Гусева, первый микробиолог приедет на Ямал из Санкт-Петербургского института экспериментальной медицины и "он возьмет пробы на определение различных заболеваний у погребенного в средневековом некрополе мальчика". Ранее ТАСС сообщал, что по версии ученых, ребенок умер в возрасте 6-7 лет. Точная причина смерти еще не известна, но палеоантропологами зафиксированы изменения в скелете, которые произошли из-за продолжительных болезней и голодания.

Также в июне на Ямал прибудут московские ученые Института молекулярной генетики РАН, взявшие осенью прошлого года образцы тканей мумии и выделившие ее ДНК. "Исследователи планируют посетить поселки Зеленый Яр и Мужи, чтобы сравнить расшифрованный геном с ДНК коренного населения и определить, представителем какого северного народа являлся захороненный в некрополе ребенок", - отметили в пресс-службе, добавив, что представители Южной Кореи планируют приехать в июле, чтобы провести генетические исследования и попробовать восстановить облик ребенка.

Ранее ТАСС сообщал, что российские ученые создают 3D-модель мумии. Сейчас над ее созданием также трудиться научный сотрудник из лаборатории междисциплинарных археологических исследований "Артефакт" Томского государственного университета. Он занимается 3D сканированием останков и предметов, которые были обнаружены рядом с телом. Согласно информации ученых, трехмерные модели создадут эффект присутствия на раскопках.

На их основе будут возможны дополнительные или контрольные замеры, не сделанные в полевых условиях. Археологические раскопки на памятнике Зеленый Яр в этом году начнутся с 13 июня. Захоронение мумии ребенка было обнаружено 2 июля 2015 года на территории археологического комплекса "Зеленый Яр" на Ямале. Ученые нашли берестяной кокон длиной 1,3 м и шириной около 30 см, в котором обнаружили мумию мальчика, находка хранится в музейно- выставочном комплексе имени И.С. Шемановского в Салехарде.