Все новости

Минобрнауки: внедрение наставничества в школах позволит повысить квалификацию учителей

Данная система тестируется в Свердловской области, Алтайском крае, Ульяновской и Новосибирской областях

ЕКАТЕРИНБУРГ, 20 декабря. /ТАСС/. Внедрение института наставничества для молодых учителей, которые только начинают работать школах, поможет повысить уровень квалификации начинающих педагогов. Такое мнение высказал в среду ТАСС заместитель директора департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Ирина Мануйлова.

"Уровень квалификации (молодых педагогов) колоссально подрастет с внедрением института наставничества. Если мы отбор на целевую подготовку проводим после второго курса, то два года, пока мы его готовим (в вузе), и три года, пока он работает (в школе), ему помогают в школе. Пять лет - это оптимальный цикл", - сказала она.

По ее словам, для студентов после второго курса будет проводиться специальный экзамен, который позволит отобрать лучших, с ними будет подписываться договор. "В течение двух лет обучения в вузе дополнительно проводят для них спецкурсы, дополнительные модули, допустим "конфликтология" или "организация инклюзивного обучения", тех вещей, которые педагогу на практике будут важны. Затем он идет в школу, получает консультационную поддержку онлайн или лично, приехав в вуз. Также за ним закрепляют наставника в школе", - отметила она.

Мануйлова добавила, что в течение пяти лет молодому специалисту будут платить сначала дополнительную стипендию, а потом прибавку к зарплате. Это позволит ему качественно выполнять свою работу, считает замдиректора департамента. "В свою очередь учитель-наставник будет также иметь больший оклад, так как он не выпадает из учебного процесса, своим примером демонстрирует лучшие практики и организует педагогическую деятельность внутри коллектива", - подчеркнула она.

Данная система сейчас тестируется в нескольких регионах РФ, в частности в Свердловской области, Алтайском крае, Ульяновской и Новосибирской областях. "Наша задача - предложить регионам эту модель и заключить договорные обязательства между министерством и регионами. Это только эксперимент, он требует серьезной отработки, в том числе и финансовой. И министерство поддержало это направление и считает, что его надо внедрять повсеместно, но не волевым решением сверху", - подчеркнула Мануйлова.

Теги