Все новости
Обновлено 

Власти Свердловской и Челябинской областей готовы покрыть половину затрат на ВСМ

По экспертным оценкам, стоимость проекта составляет порядка 350 млрд рублей, сообщил замгубернатора Челябинской области Руслан Гаттаров

МОСКВА, 22 ноября. /ТАСС/. Свердловская и Челябинская области готовы покрыть половину затрат на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) между регионами, сообщил заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров.

"Порядка 350 млрд [рублей] - экспертная оценка. Мы просим половину у государства, <...> вторую половину мы - два региона - готовы оплачивать концессионеру из своих бюджетных эффектов, которые возникают уже на этапе строительства", - сказал он, выступая на "Транспортной неделе".

Гаттаров отметил, что, в частности, проект позволит объединить Екатеринбург и Челябинск в единую агломерацию и таким образом создать там единый рынок труда, повысить конкуренцию.

Ранее сообщалось, что Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ, группа ВЭБ) совместно с Челябинской и Свердловской областями при одобрении РЖД выступили с инициативой подготовки и реализации проекта создания уральской скоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом. Для подготовки проекта правительством Челябинской области и ФЦПФ создана компания "Уральская скоростная магистраль", в капитал которой вложено по 50 млн рублей каждой из сторон.

ВСМ поможет качественно провести "Экспо"

По мнению замгубернатора, строительство ВСМ также позволит объединить аэропорты двух регионов, что необходимо для качественного проведения выставки "Экспо-2025", которая может пройти в Екатеринбурге. 

"Мы объединяем два аэропорта - челябинский Баландино и екатеринбургский Кольцово. <...> Для того, чтобы "Экспо-2025" Екатеринбург провел на высшем уровне, ему нужно принимать гостей через два аэропорта", - сказал Гаттаров.

Российская заявка на проведение Всемирной универсальной выставки "Экспо-2025" в Екатеринбурге была направлена в Международное выставочное бюро в мае 2017 года. Конкурентами Екатеринбурга являются Осака (Япония) и Баку (Азербайджан). Победитель будет выбран в ходе 164-й сессии Генассамблеи бюро 23 ноября 2018 года. Проведение "Экспо" запланировано с 2 мая по 2 ноября 2025 года.

Эффект магистрали для бюджета может составить 0,5 трлн руб

Власти Свердловской и Челябинской областей оценивают эффект для бюджета от строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) между регионами в 0,5 трлн рублей, сообщил также Руслан Гаттаров.

Центр экономики инфраструктуры оценил агломерационный эффект высокоскоростной магистрали "Екатеринбург - Челябинск" в 2,2 трлн рублей. "ВРП [Челябинской и Свердловской областей] при реализации проекта увеличится на 2 трлн рублей. Бюджетные эффекты - более 0,5 трлн рублей за время реализации проекта", - заявил Гаттаров на форуме "Транспортная неделя".

Участок станет частью ВСМ "Евразия", крупнейшего в мире железнодорожного транспортного проекта, который объединит высокоскоростные системы Европы и Китая. По словам Гаттарова, экономический эффект ВСМ "Екатеринбург - Челябинск" пока подсчитан без учета "Евразии" и грузоперевозок.

"Как только у нас будут грузы, экономика проекта меняется примерно в 2 раза в лучшую сторону. Он окупается в 2 раза быстрее, нагрузка на регионы уменьшается", - объяснил он.

Проект ВСМ предполагает строительство новой двухпутной железнодорожной линии со скоростью движения 250 км/ч, которая соединит областные центры двух регионов и сократит время в пути из одного города в другой, по предварительным оценкам, до 1 часа 10 минут с нынешних пяти с лишним часов. Проектирование и строительство магистрали будет обеспечиваться за счет собственных средств частного инвестора и привлеченного финансирования. Ранее сообщалось, что капитальные затраты на строительство ВСМ Екатеринбург - Челябинск могут составить 380 млрд рублей.

"Транспортная неделя" - одно из крупнейших международных отраслевых мероприятий в сфере транспортной инфраструктуры. Она проходит с 17 по 22 ноября 2018 года в Московском Гостином дворе.