11 апреля 2019, 13:46
Арктика

Региональный проект развития туризма разработают во время стратегической сессии на Ямале

Планируется определить долгосрочные цели, которые могут быть достигнуты к 2035 году

ЕКАТЕРИНБУРГ, 11 апреля. /ТАСС/. Стратегическая сессия, посвященная развитию туризма, стартовала в Салехарде и собрала более 70 участников из всех муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). По ее итогам будет разработан проект по развитию туристической отрасли в регионе, сообщается в четверг на сайте департамента молодежной политики и туризма ЯНАО.

"В культурно-деловом центре окружной столицы начала работу стратегическая сессия по разработке регионального проекта по развитию туризма, она собрала более 70 участников из всех муниципальных образований ЯНАО. По итогам работы будет дана оценка существующего состояния отрасли туризма в регионе и выявлен пул лидирующих муниципалитетов в сфере туризма, разработаны механизмы дальнейшего развития туристической инфраструктуры региона", - говорится в сообщении.

По словам директора Центра территориального маркетинга Константина Гаранина, участникам сессии предстоит определить долгосрочные цели, которые могут быть достигнуты к 2035 году. "Важно точно определить целеполагание и доказать, что туризм региону, городу, муниципалитету нужен. Важно смотреть и на другие положительные эффекты от развития туризма, помимо экономического, в том числе и для малого бизнеса", - приводятся его слова в сообщении.

Как сообщили ТАСС в пресс-службе департамента, поток туристов на Ямал ежегодно растет в среднем на 20-25%. В 2016 году арктический регион посетили 119 тыс., в 2017 - 141 тыс., в 2018 - 172 тыс. человек, в том числе из Германии, Греции, Израиля, Австралии, США, Китая и других стран. В числе популярных достопримечательностей стела "Полярный круг", которая символизирует расположение окружной столицы Салехарда, и Музейно-выставочный комплекс им. И. С. Шемановского, где хранится найденный в 2007 году на Ямале мамонтенок Люба.

По словам директора департамента Наиля Хайруллина, планируется создание туристского медиа-бренда Ямала. "В социальных сетях уже запустили медиаканал "VisitYamal" - площадку с полезной информацией о регионе для отечественных и зарубежных туристов. Провели редизайн регионального сайта Туристско-информационного центра visityamal.ru с основной информацией о предлагаемых на Ямале турах и их стоимости, работе туроператоров, достопримечательностях региона. Продолжим продвижение региона как арктической точки притяжения на международных туристских мероприятиях в Сингапуре, Лондоне, Республике Татарстан", - сказал он ТАСС.