ЕКАТЕРИНБУРГ, 31 января. /ТАСС/. Завод "Уральские локомотивы" работает над созданием нового грузового электровоза на базе 2ЭС6 "Синара" с асинхронным приводом, для испытаний его планируется представить в 2021 году, сообщил в пятницу журналистам президент группы "Синара" (в нее входят "Уральские локомотивы") Дмитрий Пумпянский.
"Сейчас, например, мы работаем над уникальным проектом для РФ по разработке и созданию собственного асинхронного привода для этого локомотива (грузового магистрального электровоза постоянного тока 2ЭС6 "Синара" - прим. ТАСС), сейчас на нем применяется коллекторный привод. И вот только что пообещали [заместителю генерального директора - начальнику дирекции тяги РЖД] Олегу Валинскому, что в 2021 году будет этот привод предоставлен для испытаний, а в 2022 году мы надеемся, что уже 2ЭС6А <...> выйдет на пути российских железных дорог", - сказал Пумпянский.
Как пояснил ТАСС первый замдиректора по технической политике "Уральских локомотивов" Виталий Брексон, одно из основных преимуществ асинхронного привода - это улучшенная реализация силы тяги за счет регулирования каждой из осей электоровоза. Также он обладает простой конструкцией, за счет чего удобен в сервисном обслуживании, не требует частых ремонтов и соответственно минимизирует количество простоев.
Он отметил, что производство привода будет дополнено уникальной разработкой "Уральских локомотивов" - блоком управления приводом с функцией самообучения. В пресс-службе группы "Синара" подчеркнули, что ранее таких разработок на территории России не внедрялось.
Грузовой двухсекционный электровоз постоянного тока 2ЭС6 "Синара", выпускаемый на заводе "Уральские локомотивы" в Верхней Пышме, стал первым локомотивом в линейке перспективного российского подвижного состава нового поколения. Эти машины успешно эксплуатируются на самых сложных участках железных дорог Урала и Сибири, в суровом климате и тяжелых условиях сильно пересеченной местности, перевозят грузовые составы до 8 тыс. тонн.
О компании
"Уральские локомотивы" (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) специализируется на проектировании, производстве и техническом обслуживании подвижного состава нового поколения. Завод серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока "Синара" (2ЭС6) с коллекторным тяговым приводом, грузовые магистральные электровозы постоянного тока "Гранит" (2ЭС10) с асинхронным тяговым приводом и скоростные электропоезда "Ласточка" различных модификаций, а также магистральный электровоз переменного тока серии 2ЭС7.
ООО "Уральские локомотивы" - совместное предприятие группы "Синара" и концерна "Сименс АГ", созданное в 2010 году с целью партнерства в области железнодорожного машиностроения.