ЕКАТЕРИНБУРГ, 22 сентября. /ТАСС/. Специалисты Уральского федерального университета (УрФУ) в ходе исследования выяснили, что компьютерная зависимость у детей может вызывать задержки в развитии зрительно-пространственных способностей, выводы сделаны по итогам изучения поведения более чем 40 детей и опубликованы в журнале Value in Health Regional Issues, сообщили во вторник в пресс-службе УрФУ.
Психологи УрФУ, обследовавшие 44 ребенка в возрасте от 6,9 до 7,1 года, выяснили, что дети, которые не имеют компьютерной зависимости, лучше выполняют зрительно-пространственные задания. Базовый механизм мозга, отвечающий за обработку пространственной информации, поясняют в вузе, формируется в раннем возрасте. Чем чаще ребенок играет в пространственные игры, например, собирает кубики, конструктор, выполняет пространственно-ориентированные движения, например, танцует, тем лучше формируется этот механизм.
"Можно предположить, что взаимодействие с реальным миром <…> является необходимым условием развития зрительно-пространственных способностей. Детям, которые много времени проводят в виртуальном мире, не хватает такого взаимодействия", — приводят в вузе слова заведующего лабораторией мозга и нейрокогнитивного развития УрФУ Сергея Киселева.
В дальнейшем ученые планируют выявить, как формируются зрительно-пространственные способности у детей, не вовлеченных в виртуальное пространство. Специалисты уже приступили к работе с учениками Русской классической школы, "которые практически не пользуются гаджетами".