24 СЕН, 12:01

Жители Югры впервые смогут вызвать врача на дом через WhatsApp

Пока пилотный проект запустили в Нижневартовске

ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 24 сентября. /ТАСС/. Поликлиника Нижневартовска (Ханты-Мансийский автономный округ) впервые в регионе в пилотном варианте запустила возможность оперативного вызова жителями врача на дом с помощью мессенджера WhatsApp. Ожидается, что в дальнейшем опыт смогут перенять и другие больницы Югры, сообщили в четверг ТАСС в региональном департаменте здравоохранения.

"В поликлинике № 2 Нижневартовска появился новый электронный сервис для вызова врача на дом оперативно в день обращения с помощью мессенджера WhatsApp. Данная возможность для жителей реализована впервые в Югре", - сказала собеседница агентства.

По ее словам, чтобы пришел врач, необходимо отправить сообщение в мессенджере на специальный номер, указав свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес фактического проживания и причину вызова, например, повышенная температура, кашель, насморк, озноб, одышка. Отдельно нужно указать, если причиной вызова является подозрение или подтвержденный диагноз коронавирусной инфекции. "Сейчас вызвать врача на дом с помощью электронного сервиса могут жители, территориально прикрепленные к поликлинике № 2. В будущем, если новая практика хорошо себя зарекомендует, планируется ее внедрение и в других учреждениях здравоохранения региона", - уточнил собеседник.

При этом позвонить врачу через WhatsApp не получится, такая возможность в сервисе не предусмотрена. Ожидается, что сервис позволит сократить время ожидания врача и последующего лечения пациентами до минимума и тем самым повысить доступность первичной медико-санитарной помощи.

По данным региональных властей, вызвать врача на дом в Югре можно при помощи звонка в регистратуру поликлиники или на горячую линию. Однако не всех это устраивает, поскольку телефон периодически бывает занят и дозвониться больницы бывает проблематично. С аналогичной проблемой сталкивались и в поликлинике № 2 Нижневартовска, сообщила ТАСС заведующая учреждением Елена Павлова. "При звонках на телефон жители часто сталкивались с проблемой, что он был занят, гражданам было трудно дозвониться. Теперь заявка в WhatsApp обрабатывается оперативно, звонки в регистратуру сократились в разы", - пояснила она.

Читать на tass.ru
Теги