Все новости

Дагестан впервые представил на конкурс "Вкусы России" урбеч, овечий сыр и баранину

Народное голосование пройдет с 19 ноября по 2 декабря

МАХАЧКАЛА, 19 ноября. /ТАСС/. Урбеч, овечий сыр, баранину и горный чай представили впервые от Дагестана на конкурсе региональных брендов продуктов питания "Вкусы России", который проводится Минсельхозом РФ. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Минсельхоза региона.

"Стартовало народное голосование конкурса брендов "Вкусы России". Республику Дагестан представляют: дагестанская баранина, урбеч, горный чай, сушеная колбаса, абрикосовый нектар, овечий сыр", - говорится в сообщении.

Как уточнили ТАСС в пресс-службе регионального министерства, бренды представлены на конкурсе впервые. Сейчас в регионе делается упор на развитие и продвижение продукции АПК, добавили в пресс-службе.

Ранее власти Дагестана заявляли, что планируют расширить поддержку отрасли овцеводства, увеличив размер субсидий для предприятий отрасли. Кроме того, со следующего года планируется введение новой субсидии на баранину, сданную на убой живым весом. Одновременно в регионе рассчитывают наращивать экспорт баранины. Как сообщили ранее в пресс-службе правительства Дагестана со ссылкой на заместителя руководителя управления Россельхознадзора по республике Гаджимагомеда Азаева, в настоящее время шесть дагестанских производителей баранины аттестованы для поставки своей продукции в Иран.

Конкурс брендов

Первый национальный конкурс региональных брендов продуктов питания "Вкусы России" проводится министерством сельского хозяйства РФ по поручению президента страны в рамках комплекса мероприятий по господдержке отечественной фермерской продукции.

Прием заявок завершился 9 ноября, в декабре 2020 года победителей выберет экспертная конкурсная комиссия. Кроме того, с 19 ноября по 2 декабря состоится народное голосование, в ходе которого каждый житель России сможет поддержать любимый продукт и свой регион. По итогам конкурса будут определены финалисты в восьми номинациях, которые позволят максимально полно раскрыть потенциал различных брендов, от широко известных в стране и способных завоевывать зарубежные рынки, до небольших, которые при определенной поддержке могут дать толчок развитию сельских территорий, в том числе стимулировать микропредпринимательство и агротуризм.

В результате проведения конкурса Минсельхоз сформирует масштабную карту вкусов России и запустит программу комплексной поддержки и продвижения уникальных отечественных продуктов питания, что позволит создать новые драйверы роста АПК.