14 августа 2022, 13:19

В Чечне разработали программу для подготовки хоккеистов в виртуальной реальности

Проект студента ГГНТУ получил 1 млн рублей гранта на создание стартапа в рамках федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства"

ГРОЗНЫЙ, 14 августа. /ТАСС/. Студент Грозненского государственного нефтяного технического университета имени академика М. Д. Миллионщикова (ГГНТУ) разработал программное обеспечение для подготовки хоккейных вратарей в виртуальной реальности. В этом году проект выиграл грант 1 млн рублей для создания стартапа в рамках федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства".

"Мы получили грант на развитие и доведение разработки до коммерческого продукта, основания своей компании. Целевая аудитория - школы вратарей, любители и профессиональные игроки. У нас уже готовый прототип, в котором есть семь заранее заготовленных сценариев игры и различные уровни сложности. Планируем его в рабочем состоянии представить в 2022 году", - рассказал ТАСС разработчик программного обеспечения Джабраил Чабаев.

По его словам, программа состоит из двух моделей для вратаря и тренера, который может регулировать процесс тренировки с компьютера. "Сейчас мы работаем над созданием конструктора сценариев, чтобы тренер сам мог создавать, а не пользоваться тем, что заложено в программном обеспечении. У программы есть один прямой конкурент - канадский, но у них нет конструктора сценариев и программа не предусматривает участие в процессе тренера", - рассказал Чабаев.

Всего шесть студенческих проектов вуза получили гранты на создание стартапов. В рамках их реализации будет создано шесть высокотехнологичных компаний, которые обеспечат рабочие места в регионе.

Федеральный проект "Платформа университетского технологического предпринимательства" направлен на поддержку студенческих стартапов и раскрытие предпринимательского потенциала молодежи. Проект состоит из четырех направлений: массовое вовлечение студентов в технологическое предпринимательство и приобретение ими необходимых компетенций, создание инфраструктуры для апробации идеи и запуска стартапов, принятие механизмов грантовой и нефинансовой поддержки студентов-предпринимателей, создание долгосрочных стимулов для перехода инвесторов с поздних стадий инвестирования в ранние стадии.