16 февраля 2023, 15:59

Глава РЖД прогнозирует удвоение объемов грузооборота в портах Мурманска к концу 2024 года

Строительство морского порта "Лавна" в Мурманской области

Запуск порта "Лавна" к декабрю 2024 года будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию

ЛАВНА /Мурманская область/, 16 февраля. /ТАСС/. Введение в эксплуатацию порта "Лавна", якорного проекта Мурманского транспортного узла (МТУ), к концу 2024 года позволит удвоить объемы грузооборота на северном направлении и разгрузить восточное направление. Об этом в четверг сообщил журналистам генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров по итогам совещания, посвященного развитию МТУ.

Запуск порта "Лавна" к декабрю 2024 года будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию. "Лавна" также внесет вклад в решение стратегической задачи по переориентации грузовой базы российских экспортеров из портов Прибалтики на отечественные портовые мощности.

"В прошлом году мы перевезли по железной дороге порядка 20 млн тонн в порт Мурманска, но необходимо существенное увеличение перевозок в этом направлении, поскольку восточное не справится с таким потоком. После строительства ж/д подходов практически объем перевалки грузов по итогам 2024 года будет увеличен вдвое", - сказал Белозеров. - На сегодняшний момент транспортная логистика меняется, грузы с западного направления уходят на Восток, на Юг, и одно из ключевых направлений исторически - это Север или, если посмотреть, Северо-Запад, не Балтийское море, а именно Мурманск".

В декабре 2022 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении около 37,7 млрд рублей в 2022-2024 годах на строительство железнодорожного участка в 49,7 км от станции Выходной до станции Лавна, включая мост через реку Тулому и ж/д подходы к порту "Лавна". В феврале 2023 года президент России Владимир Путин на встрече с главой РЖД Олегом Белозеровым поставил задачу - запустить рабочее движение в Мурманском транспортном узле в порт "Лавна" к декабрю 2023 года.

Проект Мурманского транспортного узла, якорным проектом которого является порт "Лавна", предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, и железнодорожной инфраструктуры. Конечная цель проекта - создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба - центра по переработке грузов, который будет интегрирован в международный транспортный коридор Север - Юг.