1 июля 2016, 14:25

Дневник медиатура. День 6-й. Открытое Приморье

Журналисты России и Китая посетили территорию опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке в рамках медиатура
Владивосток, четверть века назад распрощавшийся со статусом закрытого порта, сегодня продемонстрировал свою открытость для инвестиций и инноваций участникам российско-китайского медиатура

ВЛАДИВОСТОК, 1 июля. /ТАСС/. Маршрут шестого дня работы медиатура, организованного агентством ТАСС и газетой "Жэньминь жибао", начался с посещения приморского автозавода "Соллерс", который выпускает две модели автомобиля "Mazda" (Мазда). С начала года завод выпустил свыше 10 тысяч машин. Предприятие подало заявку в Минвостокразвития на получение статуса резидента особой экономической зоны, который, в том числе, предоставляет льготные экономические условия для национальных или иностранных предпринимателей.

"Создание благоприятных условий привлечения иностранного капитала является важным направлением работы Минвостокразвития РФ, и 2015 год стал для министерства годом формирования и практического запуска основных механизмов развития Дальнего Востока - сети территорий опережающего развития (ТОР), Свободного порта Владивосток, государственной инфраструктурной поддержки инвестиционных проектов", - отметили в беседе с корр. ТАСС в Агентстве по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке.

От теории - к практике: познакомившись с юридическими особенностями новых для России экономических форм, журналисты увидели их результат на заводе "Европласт" - первом в России предприятии, заработавшем в рамках приморской ТОР "Надеждинская". Здесь производят преформы и полимерные крышки, которые используют в производстве пластиковых бутылок для воды, соков, молока и других продуктов.

"В 2015 году мы стали резидентом ТОР, и поскольку завод и все коммуникации построены за счет нашей компании, налоговые льготы позволяют вернуть вложенные инвестиции", - рассказал гендиректор приморского "Европласта" Евгений Белокуров.

Но главный символ современного, открытого для международных инвесторов Приморья - это морской торговый порт Владивостока, один из основных транспортных узлов Дальнего Востока, играющий важную роль в международных перевозках в Азиатско-Тихоокеанском регионе. При 6,5 млн тонн грузооборота в год существующие мощности порта позволяют вдвое увеличить этот показатель, в том числе за счет поставок грузов на Северо-Восток Китая.

"Я думаю, что создание комфортного инвестиционного климата позволит Дальнему Востоку стать локомотивом экономики всей России", - сказал, делясь впечатлениями от увиденного, корреспондент газеты "Жэньминь жибао" Чжан Гуанчжэн.

Российско-китайский медиатур

Церемония открытия второго этапа медиатура состоялась 25 июня в Доме народных собраний в Пекине в присутствии президента РФ Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина. Программа предполагает знакомство с культурой и традициями жителей Амурской области и Приморского края, посещение крупных промышленных объектов этих регионов. Запланированы встречи журналистов с руководством регионов, главами совместных российско-китайских предприятий, посещение острова Русский и других знаковых мест Дальнего Востока.

В состав совместной группы участников проекта вошли журналисты ведущих китайских СМИ, в том числе "Жэньминь жибао", "Чайна дейли", радио "Голос Китая", Международного радио Китая, телекомпании CCTV. С российской стороны, помимо журналистов ТАСС, в медиатуре участвуют представители ведущих федеральных СМИ (телеканал НТВ, газеты "Московский комсомолец", "Комсомольская правда", "Российская газета") и региональных изданий.
Первая часть медиатура прошла осенью 2014 года, тогда представители российских и китайских СМИ ездили по граничащим с Россией провинциям Китая.