30 ноября 2018, 07:47

Новая ВПП в аэропорту Байкал откроется 12 декабря

Длина новой ВПП - 3,4 км, ширина - 45 м

УЛАН-УДЭ, 30 ноября. /ТАСС/. Новая взлетно-посадочная полоса (ВПП) в аэропорту Байкал в Улан-Удэ будет введена в эксплуатацию 12 декабря 2018 года. Об этом сообщил глава Бурятии Алексей Цыденов на рабочей встрече с вице- премьером, полномочным представителем президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрием Трутневым.

Строительство ВПП началось в 2016 году. Инспектирующие комиссии, в том числе с участием занимавшего тогда должность министра транспорта РФ Максима Соколова, фиксировали отставание от намеченного графика. В декабре 2017 года окончание реконструкции ВПП планировалось на середину 2018 года, позже гендиректор аэропорта Евгений Сивцов сообщил ТАСС, что ввод в эксплуатацию намечен на конец 2018 года.

"ВПП в этом году сдается, 12 декабря вводится в эксплуатацию", - сказал Цыденов.

Длина новой ВПП - 3,4 км, ширина - 45 м, полоса будет способна принимать все типы воздушных судов, включая многотонные Boeing и тяжеловесные самолеты типа Ан-124 "Руслан".

Цыденов напомнил, что в 2017 году улан-удэнскому аэропорту присвоен статус открытого неба пятой степени свободы воздуха. Это позволяет воздушной гавани принимать самолеты иностранных компаний для транзитных рейсов (в России такой статус имеют аэропорты Владивостока, Сочи и Калининграда - прим. ТАСС).

"Мы, имея, в том числе, статус открытого неба, сможем принимать любые воздушные суда. При этом статус открытого неба по факту уже заработал, сейчас полетели транзитом через аэропорт Байкал рейсы - Улан-Батор - Улан-Удэ - Маньчжурия, Улан-Батор - Улан-Удэ - Хайлар. То есть статус открытого неба заработал по факту", - сказал Цыденов, добавив, что пассажиропоток в аэропорту Байкал в 2018 году "вырос на 40%". "В прошлом году было 270 тыс. пассажиров, в этом году - чуть меньше 400 тысяч, - сказал он.

Об аэропорте

Аэропорт Байкал является внутрироссийским узловым аэропортом федерального значения и имеет статус международного, одним из его преимуществ является географическое расположение и возможность принимать рейсы из стран Азиатско-Тихоокеанского региона для технической посадки, дозаправки и наземного обслуживания.

В 2019 году в воздушной гавани Улан-Удэ планируется начать строительно-монтажные работы по проекту возведения нового международного терминала на 2 млн пассажиров в год.