Все новости

Грузооборот морского порта Махачкалы за девять месяцев года вырос на 8%

Грузооборот ММТП в текущем году составил более 3 млн 600 тысяч тонн

МАХАЧКАЛА, 23 октября. /ТАСС/. Объемы перевалки грузов в Махачкалинском морском торговом порту (ММТП) с января по сентябрь этого года выросли на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом в пятницу ТАСС сообщили в пресс-службе порта.

"Махачкалинский морской торговый порт подвел итоги работы за девять месяцев 2020 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года грузооборот ММТП в текущем году увеличился до 108% и составил более 3 млн 600 тысяч тонн", - сказал представитель пресс-службы.

По его словам, коллективу порта, "несмотря на жесткие антиковидные мероприятия и экономический кризис на фоне снижения грузооборота морских портов России, за январь - сентябрь 2020 года удалось сохранить хорошие темпы роста". "Увеличение грузооборота произошло как по наливным, так и по сухим грузам. В частности, объем перевалки нефтепродуктов за январь - сентябрь вырос на 6% и составил 3,2 млн тонн, а сухогрузов - на 32,8% и достиг 394,6 тысяч тонн", - добавил собеседник агентства.

Он отметил, что ММТП сохраняет выгодные экономические отношения с зарубежными странами. "В частности, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года импорт строительного материала из Ирана вырос почти на 20%, за 9 месяцев перевалено до 154 тысяч тонн цемента", - сообщили в порту.

Ранее сообщалось, что Махачкалинский морской торговый порт планирует по итогам 2020 года увеличить объемы перевалки грузов на 15-20% по сравнению с 2019 годом. В первом квартале 2020 года объем перевалки составил 1,34 млн тонн грузов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года грузооборот в 2020 году вырос почти на 40%. ММТП по итогам работы за 2019 год стал лидером среди портов страны по динамике роста, объем перевалки грузов в дагестанском порту вырос в 2019 году в 1,9 раза и составил около 4,7 млн тонн.

Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминалы мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.