11 сентября, 12:15
Эксперты: росту экспорта продуктов с Дальнего Востока мешает плохая инфраструктура

Гендиректор "Содружества" Александр Шендерюк-Жидков отметил также, что не во всех регионах Дальнего Востока есть инфраструктурные хабы, которые могли бы упростить перевозки

ВЛАДИВОСТОК, 11 сентября. /ТАСС/. Неразвитая или устаревшая транспортная инфраструктура мешает сельхозпроизводителям Дальнего Востока наращивать экспорт продукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. К такому мнению пришли эксперты отрасли в ходе дискуссии "Экспортные индустрии Дальнего Востока" на стенде Минвостокразвития РФ в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ).

По данным Российского экспортного центра, в нынешнем году экспорт сельхозпродукции и продовольствия из России демонстрирует положительную динамику. В первом полугодии он составил $10,3 млрд (рост 30,5%). Среди экспортных товарных групп - растительные масла, шоколадные изделия, мясо и субпродукты, напитки и мучные изделия. Основными направлениями экспорта выступают страны СНГ, Ближнего Востока и Восточной Азии.

"Здесь, в Приморском крае очень благополучные условия для выращивания экологически чистых продуктов высокого качества. Наша продукция не содержит ГМО и имеет большой спрос за рубежом. Но наращиванию ее экспорта мешает отсутствие современной портовой инфраструктуры перевалки сыпучих грузов, ограничения нагрузки на существующие мосты, то есть мы не можем пустить тяжелый грузовик по ним, отсутствие дорог к полям. Все это вместе с потерями при перевалке ведет у к убыткам", - заявил коммерческий директор компании "Примагро" Шерзод Екубжонов.

Генеральный директор специализирующейся на переработке и экспорте продукции сельского хозяйства группы компаний "Содружество" Александр Шендерюк-Жидков также указал на необходимость инвестиций в инфраструктуру и развитие логистики в регионе. Это, по его мнению, - главный ограничивающий фактор для роста экспорта.

"Мы видим, что самый главный вопрос сегодня - это инвестиции в логистику. Также, не всех регионах Дальнего Востока сегодня есть инфраструктурные хабы, которые могли бы серьезно упростить перевозки. Мы должны создать возможности для роста портовой перевалки, роста объемов очистки урожая. А трейдеры всегда найдут дорожку, чтобы вывести наш товар на внешние рынки", - сказал гендиректор "Содружества".

IV Восточный экономический форум проходит во Владивостоке 11-13 сентября. Агентство ТАСС является генеральным информационным партнером, официальным фотохост- агентством и модератором зоны презентаций инвестиционных проектов ВЭФ-2018.

Загрузить обновления({{newList.length}})
{{item.date*1000 | date:'HH:mm'}}
Загрузить еще