13 сентября, 01:15
Число резидентов порта Владивосток и ТОР на Дальнем Востоке превысило 1,2 тыс.

По словам главы Корпорации развития Дальнего Востока Дениса Тихонова, около 150 проектов сейчас находятся в стадии оформления

ВЛАДИВОСТОК, 13 сентября. /ТАСС/. Число резидентов территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток составило 1,2 тыс., еще около 150 проектов находятся в стадии оформления. Об этом в интервью на стенде ТАСС на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) сообщил генеральный директор Корпорации развития Дальнего Востока (КРДВ) Денис Тихонов.

"В целом сегодня у нас 1 тыс. 338 проектов, которые работают в режимах ТОР и Свободный порт Владивосток. Из них примерно 1,2 тыс. - от резидентов, и остальные - компании на разных стадиях оформления резидентства, то есть от заявки до этапа подписания соглашения с корпорацией", - сказал он.

Тихонов пояснил, что все резиденты пользуются налоговыми льготами, предусмотренными режимами ТОР и СПВ, "а дальше корпорация развития за каждым проектом закрепляет персонального менеджера, и резиденты получают сопровождение их инвестпроектов на всех стадиях реализации проектов".

"Резидентам ТОР КРДВ предоставляет земельные участки - мы их оформляем, получаем у муниципалитетов, регионов, отчасти - выкупаем у собственников. В каких-то проектах применяем механизм изъятия для государственных нужд. То есть полностью оформляем необходимую землю для реализации проектов, и передаем их резидентам - таких участков мы уже передали 383, что на площади больше 17 тыс. га", - добавил он.

Глава КРДВ также сообщил, что сейчас совместно с властями регионов создается 195 объектов инфраструктуры.

Соотношение частных и госинвестиций в ТОР

Доказательством эффективности территорий опережающего развития в Дальневосточном федеральном округе может служить соотношение между государственными и частными инвестициями - на один рубль вложенных в создание инфраструктуры бюджетных средств приходится 18,5 рублей частных вложений, сообщил гендиректор КРДВ.

"Самый главный для нас показатель - это бюджетная эффективность и мультипликатор - сколько на один бюджетный рубль в инфраструктуру вложено частных инвестиций. Сегодня действующий по ТОР - 18,5 рублей, то есть на 1 рубль бюджета вложено 18,5 рублей частных инвестиций", - сказал Тихонов.

При этом он пояснил, что увеличение площадей ТОР не влияет на увеличение этого показателя. "Поэтому иногда мы расширяем ТОР с небольшим запасом, для того чтобы можно было сделать проект планировки территории", - добавил гендиректор КРДВ.

Проекты с поправками в законы о ТОР и СПВ

Законопроект, предусматривающий сокращение сроков создания инфраструктуры и строительства в территориях опережающего развития Дальнего Востока, и проект закона, который позволит резидентам Свободного порта Владивосток получать земельные участки через Корпорацию развития Дальнего Востока находятся на согласовании в органах исполнительной власти.

"У нас готовы законопроекты, которые сегодня проходят согласование в органах исполнительной власти. Первый - это об упрощении процедуры строительства и сокращение сроков создания инфраструктуры ТОР. Там есть ряд моментов, которые позволяют снизить сроки оформления и земельных участков, оформление градостроительной документации и ряд других. И второй закон - тот, который регламентирует как раз отдельные случаи, когда резиденты СПВ также смогут получать земельные участки через Корпорацию развития Дальнего Востока", - сказал глава Корпорации.

При этом, по словам Тихонова, "те налоговые льготы, которые применяются в режимах ТОР, те преференции по строительству инфраструктуры позволяют сделать проекты реалистичными". По его словам, затраты частных инвесторов на инфраструктуру в отдельных случаях бывают настолько велики, что ставят под сомнение реализацию самих проектов.

Ввести режим СПВ на весь Дальний Восток возможно

Распространение режима Свободного порта Владивосток на территорию всего Дальневосточного федерального округа станет возможным при условии высокой концентрации инвестиционных проектов, рассказал Тихонов.

Ранее сообщалось, что комитет Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока предложил правительству РФ рассмотреть возможность распространение режима Свободного порта Владивосток на все основные порты ДФО и Арктической зоны РФ для увеличения конкурентоспособности Северного морского пути.

"Первичен не режим, первична идея и проект резидента, предпринимателя. Если у нас на всей территории Дальнего Востока будет такая плотность инвестиционных проектов, что нужно будет ее накрыть режимом [Свободного порта Владивосток], тогда можно об этом будет говорить. Конечно, налоговые льготы как дополнительный стимул развития предпринимательства - это хорошо, но это не благотворительность со стороны государства, это экономический расчет, который направлен на то, что все деньги, которые сегодня государство или вкладывает, или недополучает в виде налогов, они будут возвращены бизнесом через определенное количество лет в виде налоговых поступлений", - сказал глава КРДВ.

О ТОР

Территории опережающего развития (ТОР) создаются для формирования благоприятных условий привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для населения. Получение статуса резидента ТОР для компании предусматривает получение ряда налоговых льгот, а также использование пониженных отчислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды РФ. При этом инвестор ТОР принимает на себя обязательства по финансовым инвестициям и созданию новых рабочих мест. Режим Свободного порта Владивосток также предоставляет льготы, но больше подходит для компаний, ориентированных на внешние рынки.

Четвертый Восточный экономический форум проходит во Владивостоке 11-13 сентября. ТАСС является генеральным информационным партнером, официальным фотохост-агентством и модератором зоны презентаций регионов и инвестиционных проектов ВЭФ-2018.

Загрузить обновления({{newList.length}})
{{item.date*1000 | date:'HH:mm'}}
Загрузить еще