26 июня 2012, 12:37

Невский судостроительно-судоремонтный завод спустил на воду сухогруз, предназначенный для Северо-Западного пароходства

Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС

Всего предстоит построить 10 сухогрузов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 июня. /Корр.ИТАР-ТАСС/. Российский речной флот приступил к обновлению транспортных судов смешанного плавания типа "река-море" - их построят на берегах Невы. Сегодня на расположенном здесь Невском судостроительно-судоремонтном заводе спущен на воду теплоход проекта RSD49, предназначенный для компании "Северо-Западное пароходство".

Как сообщил корр.ИТАР-ТАСС технический директор завода Петр Похитонов, всего предстоит построить 10 сухогрузов. О масштабности работ говорит тот факт, что к реализации проекта подключены корабелы Петрозаводска, где на Онежской верфи строится аналогичный транспорт. Головной в серии уже готовится к ходовым испытаниям, еще два судна должны быть переданы заказчикам до конца 2012 года. Суда, которые строятся по проекту ЗАО "Морское инженерное бюро- дизайн-СПб" на класс Российского морского регистра судоходства, относятся к классу "Волго-Дон макс".

Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов по рекам, каналам, озерам, а также по морским трассам, включая рейсы вокруг Европы. Причем на борту оборудован большой средний трюм длиной 52 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа-Каспий негабаритные проектные грузы, в том числе для освоения шельфовых месторождений.

При осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7150 тонн. Наибольшая длина составляет 139,95 м, габаритная ширина - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов - 10 тыс 920 куб м.

ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на северо-западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 м и доковым весом до 2500 тонн.