27 июня 2012, 17:28

Конституционный суд Румынии постановил, что страну на саммите ЕС должен представлять президент

Премьер Виктор Понта. Фото EPA/ИТАР-ТАСС
Премьер Виктор Понта. Фото EPA/ИТАР-ТАСС

Премьер с этим не согласен. Он тоже едет в Брюссель

БУХАРЕСТ, 27 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Валерий Демидецкий/. Конституционный суд Румынии разрешил сегодня конфликт между президентом Траяном Бэсеску и премьер- министром Виктором Понтой, по поводу того, кто представит страну на открывающемся в четверг саммите ЕС. Рассмотрев запрос, направленный накануне Бэсеску, судьи постановили, что "основываясь на конституционных полномочиях, мандат на представление страны есть лишь у президента". По их мнению, правительство не имело право исключать президента из состава официальной делегации, а представлять Румынию за рубежом премьера может уполномочить глава государства.

Сам глава кабинета с решением суда не согласен. "Я уполномочен парламентом представлять Румынию в ЕС и поеду в Брюссель. Надеюсь, президент понимает, что этот конфликт идет во вред интересам Румынии", - сказал Понта. Он добавил, что "не удивлен" таким поворотом событий, так как "в Конституционном суде у Бэсеску есть несколько людей, которые всегда выполняют его пожелания.

Скандал вокруг того, кто будет представлять страну за рубежом, разгорелся две недели назад, когда парламент Румынии выдал Понте мандат на представление страны на саммитах ЕС. Но Конституция страны наделяет полномочиями во внешней политике и главу государства, и правительства. Прежде правительство, которое сформировали пропрезидентские демократ-либералы, отдавало предпочтение главе государства, поэтому конфликта не возникало. Ситуация изменилась в мае, когда кабинет возглавил лидер оппозиционной Социал- демократической партии Понта.

По мнению экспертов, если на саммит поедут и президент, и премьер, это приведет к эскалации и без того напряженных отношений между ними. Согласно португальскому соглашению, страна не может быть представлена и главой правительства, и государства, а в случае если они оба приедут в Брюссель, им будет позволено войти в зал заседания, где их будет ждать одно кресло.