1 февраля 2013, 07:03

«Реальные парни»: возвращение героев или угасание легенд

Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС Аль Пачино
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС Аль Пачино

Аль Пачино, Кристофер Уокен и Алан Аркин решили доказать зрителям, что их еще рано списывать со «звездных» счетов

Аль Пачино, Кристофер Уокен и Алан Аркин решили доказать зрителям, что их еще рано списывать со «звездных» счетов. 31 января в России вышел фильм с их участием «Реальные парни».

В свете успеха «Неудержимых», где Сильвестр Сталлоне, Джейсон Стэйтем, Дольф Лундгрен, Жан-Клод Ван Дамм и другие «железные» герои демонстрируют, что почти не заржавели, «Реальные парни» тоже пытаются показать, что на многое еще способны. И для этого им не нужны рельефные тела и кучи спецэффектов. Они делают ставку на элегантные костюмы и верные пистолеты. Они не знают, как заводятся современные автомобили, но держать оружие в руках они не разучились.

По сюжету фильма, герой Пачино Вэл выходит из тюрьмы, в которой он пребывал последние 28 лет жизни. Его встречает верный товарищ Док (Кристофер Уокен), единственный, кто все это время помнил о нем и заботливо отправлял ему посылки.

Их связывает богатое криминальное прошлое, но счастливому воссоединению друзей не бывать: Док получил заказ на убийство Вэла. А отказаться от исполнения этой работы невозможно. У героя Пачино остается совсем немного времени, чтобы сполна насладиться долгожданной свободой. Поэтому друзья, вызволив героя Аркина из дома престарелых, и воссоединив тем самым гангстерское трио, пускаются во все тяжкие, начиная от посещения борделя, угона машин и заканчивая кровавыми разборками.

Но 70-летним актерам возвращение к молодости дается не так уж легко. Пачино выглядит совсем истощенным и изрядно прихрамывает, лицо Уокена избороздили морщины. Аркин же на фоне их смотрится гораздо энергичней (хотя в реальности он на 7 лет старше первого и на 10 лет - второго), но его герой очень быстро «выбывает из строя».

Стоит отметить, что каждый из этих актеров имеет в своей копилке по Оскару, на что создатели картины настойчиво пытаются обратить наше внимание в сцене с Вэлом, который под медленную музыку танцует с совсем юной особой. Но на фоне вспоминающегося танго из «Запаха женщины», эта сцена воспринимается блеклой подделкой.

При довольно избитом сюжете, создатели фильма не посчитали нужным сделать акцент на диалогах, юморе, либо же совсем уйти в пародию.

«Неудержимые» в сравнении с этой картиной смотрятся гораздо жизнеспособней, энергичнее и веселее. Пусть они и не произносят многозначительных монологов, а используют только кулаки и ружья, но в отличие от «Реальных парней» Виагру пачками не глотают.

К сожалению, одна хорошая шутка об ударе Вэла, где он подключает бедра, не спасает фильм, хоть она и произносится не однажды.

Но только ради последней сцены, где в глазах Пачино вспыхивает та самая «крестноотцовская» искра, и стоит смотреть фильм.

 

- журналист, литературный обозреватель и  кинокритик. Окончила Российский Государственный Социальный университет. Считает, что без кинематографа и литературы человечество было бы обречено на стремительную деградацию.