17 мая 2013, 10:54

На развитие региональных авиаперевозок выделено 1,5 млрд рублей

Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС

В отличии от прежних мер господдержки, будут субсидироваться не пассажиры, а маршруты

ПЯТИГОРСК, 17 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Олег Ляхов/. Полномасштабная реализаций программы развития региональных авиаперевозок, в том числе в Северо-Кавказском Федеральном округе, начнется в июле, сообщил сегодня на совещании в Пятигорске министр транспорта РФ Максим Соколов.

"Уже с июля на реализацию программы будет направлено порядка 1,5 млрд рублей. При этом, понимая непростую ситуацию с региональными бюджетами, мы не будем настаивать на софинансировании субъектами. В данном случае мы говорим исключительно о федеральной поддержке. Есть и еще ряд новелл, касающихся субсидиования", - сказал министр.

На совещании отмечалось, что программа принципиально нова и в корне отличается от прежних мер господдержки авиаперевозок. Есть различия и с проектом, осуществляемым в Приволжском федеральном округе. Если ранее субсидирование было в основном социальной задачей и направлялось на снижение стоимости тарифа, то сейчас будут субсидироваться не пассажиры, а маршруты, в первую очередь новые.

Перечень маршрутов не определен правительством - его формирует перевозчик на основании конкретных критериев. В первую очередь будут поддержаны маршруты между узловыми и региональными аэропортами на расстояния до 1,8 тыс - 1,2 тыс км. Рассматриваются Северо-Западный, Сибирский, Уральский, Северо-Кавказский, Южный и Центральный федеральные округа. В качестве узловых определены восемь аэропортов - Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск, Ростов-на-Дону и Минеральные Воды. "Это позволит нам полностью покрыть маршрутной сетью территорию РФ", - говорят в Минтрансе.

Еще один критерий - ограничение пассажиропотока на субсидируемом авиамаршруте до 10 тыс человек. Это даст толчок развитию новых маршрутов и поддержит пока еще "не раскатанные". Основная задача здесь - обеспечить высокую частоту перевозок, поскольку поначалу региональным авиаторам наверняка придется конкурировать с другими видами транспорта. "Поэтому мы должны предложить пассажиру максимально удобную и качественную услугу", - говорят разработчики.

На совещании отмечалось, что сегодня сеть авиамаршрутов страны составляет 1305 воздушных линий, в то время как в СССР насчитывалось около 5 тыс направлений внутренних авиаперевозок. В связи с этим Соколов сообщил, что "на развитие региональной авиации из федерального бюджета ежегодно будет выделяться 5 млрд рублей".

На развитие региональной авиации, отметил министр, направлена также программа субсидирования лизинга для компаний, развивающих региональные перевозки. В прошлом году по ней было приобретено 23 самолета, а в этом году объем субсидий увеличен примерно на 10 проц, и выйдет за 2 млрд рублей. В этом году к этой программе будет добавлено еще примерно 700 млн рублей для закупки отечественных самолетов "Сухой Суперджет 100" и "Ан-148". "Это будет серьезное подспорье для авиакомпаний регионов", - считает Соколов.