Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

На развитие региональных авиаперевозок выделено 1,5 млрд рублей

17 мая 2013, 14:54 UTC+3
В отличии от прежних мер господдержки, будут субсидироваться не пассажиры, а маршруты
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

ПЯТИГОРСК, 17 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Олег Ляхов/. Полномасштабная реализаций программы развития региональных авиаперевозок, в том числе в Северо-Кавказском Федеральном округе, начнется в июле, сообщил сегодня на совещании в Пятигорске министр транспорта РФ Максим Соколов.

"Уже с июля на реализацию программы будет направлено порядка 1,5 млрд рублей. При этом, понимая непростую ситуацию с региональными бюджетами, мы не будем настаивать на софинансировании субъектами. В данном случае мы говорим исключительно о федеральной поддержке. Есть и еще ряд новелл, касающихся субсидиования", - сказал министр.

На совещании отмечалось, что программа принципиально нова и в корне отличается от прежних мер господдержки авиаперевозок. Есть различия и с проектом, осуществляемым в Приволжском федеральном округе. Если ранее субсидирование было в основном социальной задачей и направлялось на снижение стоимости тарифа, то сейчас будут субсидироваться не пассажиры, а маршруты, в первую очередь новые.

Перечень маршрутов не определен правительством - его формирует перевозчик на основании конкретных критериев. В первую очередь будут поддержаны маршруты между узловыми и региональными аэропортами на расстояния до 1,8 тыс - 1,2 тыс км. Рассматриваются Северо-Западный, Сибирский, Уральский, Северо-Кавказский, Южный и Центральный федеральные округа. В качестве узловых определены восемь аэропортов - Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск, Ростов-на-Дону и Минеральные Воды. "Это позволит нам полностью покрыть маршрутной сетью территорию РФ", - говорят в Минтрансе.

Еще один критерий - ограничение пассажиропотока на субсидируемом авиамаршруте до 10 тыс человек. Это даст толчок развитию новых маршрутов и поддержит пока еще "не раскатанные". Основная задача здесь - обеспечить высокую частоту перевозок, поскольку поначалу региональным авиаторам наверняка придется конкурировать с другими видами транспорта. "Поэтому мы должны предложить пассажиру максимально удобную и качественную услугу", - говорят разработчики.

На совещании отмечалось, что сегодня сеть авиамаршрутов страны составляет 1305 воздушных линий, в то время как в СССР насчитывалось около 5 тыс направлений внутренних авиаперевозок. В связи с этим Соколов сообщил, что "на развитие региональной авиации из федерального бюджета ежегодно будет выделяться 5 млрд рублей".

На развитие региональной авиации, отметил министр, направлена также программа субсидирования лизинга для компаний, развивающих региональные перевозки. В прошлом году по ней было приобретено 23 самолета, а в этом году объем субсидий увеличен примерно на 10 проц, и выйдет за 2 млрд рублей. В этом году к этой программе будет добавлено еще примерно 700 млн рублей для закупки отечественных самолетов "Сухой Суперджет 100" и "Ан-148". "Это будет серьезное подспорье для авиакомпаний регионов", - считает Соколов.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама