2 июля 2013, 08:31

Туроператор "Синяя птица" намерен выплачивать компенсации пострадавшим туристам самостоятельно

Фото из архива ИТАР-ТАСС
Фото из архива ИТАР-ТАСС

Прибегать к услугам страховой компании он не будет

МОСКВА, 2 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Арина Лебедева/. Приостановивший свою деятельность туроператор "Синяя птица" объявил о намерении выплатить компенсации туристам, чей отдых в Белоруссии был сорван, самостоятельно, не прибегая к услугам страховой компании. Об этом сообщили сегодня в Российском союзе туриндустрии /РСТ/.

По информации туроператоров, с сегодняшнего дня компания начинает выплату компенсаций своим клиентам в зависимости от даты выезда. Как пояснил гендиректор "Синей птицы" Сергей Витославский, "те, кто должен отправиться в Беларусь в ближайшие дни, получат деньги уже сегодня-завтра и с ними поедут на отдых". "У нас достигнуты договоренности почти с 40 средствами размещения /среди них санатории "Приозерный", "Ченки", "Веста", "Криница", "Ружанский" и другие/ о том, что они примут наших туристов", - сказал он.

При этом в РСТ подчеркнули, что офис туроператора работает, телефон отвечает, гендиректор доступен. Согласно данным представителей российской туриндустрии, компания уже оповестила о своих финансовых проблемах примерно 50-60 проц от общего числа клиентов, планировавших отдых в Белоруссии. Всего "Синяя птица" не оплатила путевки 650 туристов, из которых примерно 20-30 проц отказались от туров вообще, другая часть бронирует турпакеты заново.

В конце прошлой недели стало известно о том, что свою деятельность приостановила московская компания "Синяя птица" в связи с возникновением технических и финансовых трудностей. По словам представителей туриндустрии, проблемы этот оператор испытывал давно.

Ответственность "Синей птицы" застрахована в "Мастер-Гаранте" на сумму в размере 30 млн руб.