ЖЕНЕВА, 9 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Илья Дмитрячев/. Евросоюз опротестовал во Всемирной торговой организации / ВТО/ правомерность действующего в России утилизационного сбора на автомобили иностранного производства. Как сообщили корр. ИТАР-ТАСС в ВТО, запрос о начале консультаций с РФ поступил сегодня в секретариат Организации в Женеве.
В том случае, если стороны не смогут прийти к согласию во время консультаций, на которые отведено 60 дней, то дело будет передано в Орган по разрешению споров ВТО.
Как показывает практика, вынесение окончательного решения по торговым спорам занимает в среднем около года.
10 дней на ответ
У России есть 10 дней на то, чтобы дать ответ на поданный Евросоюзом во Всемирную торговую организацию /ВТО/ запрос о консультациях по вопросу утилизационного сбора на иномарки, действующего на территории РФ. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщил официальный представитель ВТО.
"Ответ на запрос должен быть дан в течение 10 дней, и страна-член ВТО, консультации с которой были запрошены, имеет максимум 30 дней с момента получения запроса для того, чтобы начать их. Максимальный срок для проведения консультаций - 60 дней, если только стороны не договорятся по-другому", - сказал представитель Организации.
В том случае, если Брюссель и Москва не придут к согласию во время консультаций, дело перейдет в Орган по разрешению споров ВТО. Это может произойти уже в начале сентября, а вынесение окончательного решения по торговым спорам, как показывает практика, занимает в среднем около года.
Согласно процедуре, действующей в ВТО, запрос поступает не только секретариату Организации, но и непосредственно заинтересованной стороне. В постоянном представительстве РФ при отделении ООН и других международных организациях в Женеве, куда корр. ИТАР-ТАСС обратился за комментарием, отказались подтвердить факт получения запроса и вообще отвечать на какие-либо вопросы. "Нет комментариев", - сказал российский дипломат.
Согласно запросу, зарегистрированному сегодня в секретариате ВТО, ЕС указывает на дискриминационный характер утилизационного сбора, обращая внимание на то, что автомобили местного производства или импортированные из Белоруссии или Казахстана от него освобождены. В этой связи Брюссель указывает на то, что условия, в которых оказываются европейские автопроизводители на российском рынке, менее выгодны, и что утилизационный сбор служит инструментом по защите национальных производителей. Это, как утверждают в ЕС, противоречит нормам ВТО.
Начатый сегодня торговый спор - первый для России, ставшей членом ВТО 22 августа 2012 года.